Хорошая кухня. Кулинарный сайт Кутовой Ирины
Рецепты не найдены,
попробуйте уменьшить
количество ингредиентов.
Рецепты не найдены,
попробуйте уменьшить
количество слов
в названии.
Подборки рецептов: Праздничные, Рецепты для пикника, Торты без выпечки, По продуктам и по тематике

Реклама

Медовый торт с кремом из кураги

Торт вкусный и красивый. После ночи пропитывания коржи становятся мягкими и пушистыми. Вкус очень интересный - сладкий, но с долгим кисловатым послевкусием.
Но нужно отметить, что аромат кураги полностью забил аромат мёда.
И ещё совет - не нужно экономить на сахаре в тесте. Коржи должны быть сладкими, тогда вкус торта будет наиболее ярким.
Читать весь текст

Категория: Торты, Медовые торты, Праздничные рецепты

медовый торт с кремом из кураги

- Доктор, пропишите мне что-нибудь для похудения!
- Я вам пропишу уголь.
- В таблетках?
- В мешках. Будете разгружать вагоны.

СОСТАВ

ТЕСТО
  • 4 яйца
  • 1 стакан сахара
  • 50г мёда
  • ~2,5 стакана муки
  • 0,5 ч ложки соды
  • 1 ч ложка разрыхлителя
КРЕМ
  • 300г кураги
  • 500г 30~35% сметаны или сливок
  • 0,5~1 стакан сахара



Коржи
Миксером взбить в пышную пену яйца и сахар. Влить жидкий мёд и взбивать до полного его растворения. (Если мёд засахарился, то немного подогреть его, а потом остудить до комнатной температуры.)

медовый торт с кремом из кураги

Всыпать 1 стакан муки, смешанной с содой и разрыхлителем. Размешать.
Всыпать ещё 1 стакан муки, перемешать и вывалить на стол, посыпанный мукой (~0,5 стакана). Замесить мягкое тесто. Тесто внутри должно остаться липким, а снаружи быть припорошенным мукой.

медовый торт с кремом из кураги

Разделить тесто на 8 частей, скатать из них шарики и обвалять в муке.
Каждый шарик по очереди раскатывать в тонкий пласт.

медовый торт с кремом из кураги

И переносить на противень, застеленный бумагой для выпечки. При раскатывании, чтобы тесто не прилипало к столу, нужно стол обильно посыпать мукой.
Выпекать коржи при t=200~220°C до яркого зарумянивания.
Работать желательно сразу с двумя коржами - пока один выпекается, другой раскатывается и перекладывается на второй противень.
Выпеченный корж сразу же обрезать по форме.

медовый торт с кремом из кураги

Остудить все выпеченные коржи.

медовый торт с кремом из кураги

Обрезки от коржей положить в остывающую духовку, высушить и растолочь в крошку.

Крем
Курагу лучше брать сладкую или сладко-кислую.
Курагу вымыть, положить в кастрюльку, залить небольшим количеством воды и кипятить на слабом огне под крышкой примерно 15 минут. Оставить остывать не вынимая из жидкости.
Остывшую курагу откинуть на дуршлаг, чтобы стекла жидкость.
Взбить в блендере в однородную пасту.
Если курага не будет взбиваться, то подлить в чашу блендера немного отцеженной жидкости.

медовый торт с кремом из кураги

Если нет блендера, то курагу можно пропустить через мясорубку.
Миксером взбить сметану с 0,5 стаканом сахара в жёсткую пену.
Отложить 2~3 столовые ложки крема в мисочку и убрать в холодильник - для украшения.

медовый торт с кремом из кураги

Вмешать кураговую пасту.

медовый торт с кремом из кураги

Попробовать. Добавить столько сахара, чтобы получился оптимальный вкус.

медовый торт с кремом из кураги

Прослоить коржи получившимся кремом.
Обмазать верх и бока торта. Бока торта поверх крема обсыпать крошками.
Убрать торт на ночь в холодильник.
Украсить готовый торт отложенным белым кремом.

медовый торт с кремом из кураги

посмотреть калорийность»

Рецепт опубликован 5 января 2010г.


Reklama
  Alisa40 - 26.03.2013 17:02
Ирина! А как быть, если абрикосы не сушеные и не консервированные? у меня замороженные.........
Ответ: попробуйте их на вкус. Если вкус яркий, скорее всего кислый, то их можно использовать для торта. А если вкус пустой, то лучше их не класть.
 
  AshtrayHeart - 6.10.2012 5:43
Испекла этот тортик) очень понравился, вкусный) только в ходе приготовления возникали следующие нюансы. Во-первых, после добавления 3х стаканов муки тесто оставалось недостаточно крутым (в шар не собиралось). Я не хотела забивать его мукой, поэтому просто намазывала получившуюся массу на пергамент с предварительно начерченной окружностью, чтобы потом не обрезать коржи. Они получились очень мягкие и ароматные, и как результат - запах меда не был забит курагой в готовом торте. Замечательный вкус! Спасибо!
 
  Жекуля - 23.08.2012 20:55
Ирина,здравствуйте!Очень часто пользуюсь Вашим сайтом-это незаменимый помощник на кухне!Давно перечитываю рецепт этого торта-очень интересный...Но вот один вопрос:можно ли коржи к этому торту испечь заранее, а через день или два смазать их кремом?Спасибо))))
Ответ: да, эти коржи можно испечь заранее. Но так как они быстро высыхают, нужно после промазывания кремом дать им время пропитаться.
 
  Lemon - 3.02.2012 15:39
Ирина, очень понравилась идея крема из кураги, вот только не люблю печь медовики, в которых тесто надо раскатывать. Как Вы думаете, к тесту из рецепта "простой медовик с творожным кремом" подойдет крем из кураги? Или к какому-нибудь другому
Ответ: мне кажется, что этот крем подойдёт к любому не шоколадному бисквиту; к медовому тоже подойдёт.
 
  Ayka75 - 18.11.2011 22:52
Простите, что умничаю, но советую не использовать отвар кураги, это вам не компот из абрикосов. Обратите внимание, когда моете курагу, на пальцах остается неприятная липкость. Во время сушки курагу обрабатывают воском и серой, чтобы сохранить товарный вид (чтоб блестела, не пересохла и был насыщенный цвет) По той же причине следует брать курагу пусть невзрачную, но безопасную. Здоровья вам!
Ответ: согласна, совет хороший.
Но в больше всего он рассчитан на зарубежных пользователей.
А в России, если брать сухофрукты не в супермаркетах, а на рынках, курага из Средней Азии ничем не обработана. Её поверхность сухая и шершавая.
 
  patric - 3.10.2011 19:54
Отличный торт! замечательные коржи и крем...все очень сочетается и тает во рту)
Первый раз пекла подобный торт и пребываю в восторге!
Хотя раскатывать коржи это ДА.....сноровки не хватало, но муки стоили того и все получилось просто чудно! Спасибо огромное за рецепт)
P. S. крема бы побольше...мне не хватило чуть-чуточку)
 
  IrenICH - 28.04.2011 18:05
Здравствуйте! Я в тортостроении новичек, потому хочется задать несколько вопросов:
1. Можно ли заменить курагу консервироваными абрикосами?
2. У меня очень густые и жирные деревенские сливки. Можно их розбавить как-то молоком (или чем-нибудь другим)?
Ответ: 1. Можно. Но на мой вкус их лучше не пюрировать, а мелко-мелко порезать.
2. После взбивания в жёсткую пену чуть разбавьте крем магазинной сметаной. Это в том случае, если будете абрикосы резать.
А если всё-таки взобьёте их в пюре, то разбавлять крем совсем не нужно, он и так от пюре станет жидким.
 
  baibazunya - 16.02.2011 21:16
замечательный торт! очень вкусный! кисло-сладкий, такой как мы любим. быстро и несложно! спасибо за рецепт!
 
  Ленивчик - 16.02.2011 1:06
Д.Вечер!Ирина спасибо Вам за ответы.В тот раз я передумала и испекла "Кудрявый пинчер".Комментарии оставила там.А на 14,02 испекла этот торт.Торт вкусный.Но у меня два вопроса к Вам..
1-я сделала крем из маскарпоне + сметана + курага....густой получился...но ..цвет бледно желтый...или бледно оранжевый..какой-то не такой . у Вас он оранжевый....Хотелось бы узнать--почему?Что я не так сделала?
2-для чего нужно .чтобы тесто оставалось внутри липким ?Почему нельззя положить больше муки?
Ответ: 1. У меня курага была насыщенного оранжево-красно-коричневого цвета, поэтому и крем получился очень яркий.
2. Чем больше муки, тем сУше и твёрже коржи.
 
  Ленивчик - 29.01.2011 0:58
И еще один вопрос-можно ли заменить сметану на маскарпоне?
Ответ: можно.
 
  Ленивчик - 29.01.2011 0:57
Ирина.подскажите.пожалуйста.Хочу завтра испечь этот торт.Но у меня нет миксера.Можно ли взбить сметану с сахаром в жесткую пену в блендере?И если не получится пена-как это повлияет на крем...?
Ответ: это смотря какой блендер. Если ножи блендера маленькие и почти горизонтальные, то вряд ли что взобьётся.
А если длинные и торчат вверх, то всё получится.
Но гораздо лучше, быстрее и качественнее будет взбить крем вручную - деревянной ложкой или венчиком или вилкой.
Если крем останется жидкий, то при сборке положите торт в кастрюлю подходящего размера или оберните сбоку лентой из фольги чтобы крем не убегал.
И оставьте на ночь при комнатной температуре, чтобы жидкость из крема впиталась в коржи.
 
  gloriya - 28.12.2010 6:12
Ирина не подскажите. Торт должен пропитываться в холодильнике, или ему лучше постоять пр комнатной температуре? Спасибо.
Ответ: я люблю дать торту ночь настояться при комнатной температуре. (Летом - часа два.) А потом уже убирать в холодильник.
 
  musia - 14.10.2010 15:14
Ирина, я наверно, пока не перепеку все торты с Вашего сайта, не успокоюсь)) Торт действительно интересный, но не хватает орехов, как мне кажется. Если печете первый раз, то лучше раскатывать тесто прямо на бумаге для выпечки, потому что для меня процесс перенесения коржа со стола на бумагу оказался невыполнимым. А еще есть его лучше на следующий день, когда он пропитается, иначе коржи могут показаться жестковатыми. И обязательно нужно следить за коржами в духовке - выпекаются моментально. Стоит передержать минуту и вы получите подгоревший корж (у меня 1 корж выпекался 5 минут). Спасибо Вам , Ирина, за прекрасные рецепты и советы!
 
  Mausya - 14.08.2010 6:49
Сегодня делаю этот торт 4-ый раз - так он нам полюбился , я очень просто раскатываю коржи- прямо на бумаге : заготавливаю заранее 8 листиков и на них с мучкой все великолепно раскатывается - И НЕ НАДО НИКУДА ПЕРЕНОСИТЬ ПЛАСТЫ!
ТОрт обьеденье - рекомендую!
 
  vikinga - 18.03.2010 22:42
Здравствуйте Ирина, помогите пожалуйста, никак не могу найти у нас разрыхлитель, как мне быть ведь в тесто нужна и сода и разрыхлитель. Заранее большое спасибо за ответ иконечно же за рецепт, успехов!
Ответ: можно взять одну только соду. Она тоже достаточно хорошо поднимет коржи. Просто с разрыхлителем - надёжнее.
 
  YuliyaRa - 19.02.2010 10:25
Молодчинка Вы, Ирина! Я бы никогда сама не додумалась до такого сказочно-вкусного крема!
Ответ: это когда я торт "Тигрёнок" делала, нужно было рыжий цвет крема получить. Так что решение лежало на поверхности.
 
  YuliyaRa - 18.02.2010 16:12
Пекла такой тортик ко дню Святого Валентина! Чудесный тортик! Всё получилось! И раскатывать тоже получилось. единственное, я взяла немного больше, чем 500 грамм сметаны для крема (грамм 600). Великолепно!!! Смели за день мою сладкую валентинку! Вкус очень яркий и тортик в разрезе шикарно выглядит! Спасибо ОГРОМНОЕ за рецептик! Этот торт вышел прямо фишкой! Никто из наших знакомых даже не подозревал о существовании крема из кураги!
Ответ: ну ещё бы подозревали - я ж его самолично придумала Хотя не исключаю, что он существует.
 
  Gll - 8.02.2010 9:40
Ирина, здравствуйте!
У меня тоже не получилось раскатывать коржи, хоть и много и разных их уже делала. Пришлось домесить муки, и пока ждала красивый цвет как у вас парочка коржей подгорела, в итоге они выходили гораздо светлее. Плюс очень много обрезков осталось. Так вот вопросы - что лучше в данном рецепте домесить муки или растягивать руками на противне? И как тонко раскатывать? Потолще делать или больше коржей?
Ответ: лучше посильнее обвалять колобки в муке, а потом уже их раскатывать. И при раскатывании пласт всё время поворачивать, чтобы мука под ним распределялась равномерно. Если начнётся прилипание, то сразу подсыпать ещё муки.
Раскатывать толщиной миллиметра в полтора.
Слишком толстые коржи делать не нужно.
 
  КошкаМурка - 29.01.2010 9:00
Ирина, 50 грамм меда - сколько это в столовых ложках? И еще вопрос: можно ли заменить натуральный мед искусственным?
Ответ: примерно 2 ст ложки; без горки.
Про искусственный мёд не знаю, но думаю, что можно попробовать и с ним.
 
  MaliSSa - 27.01.2010 15:17
Вчера приготовила этот тортик: получилось очень вкусно, вот только коржи почему то плохо пропитались и получились твердоватыми....
Ответ: возможно нужно было увеличить время пропитывания...
 
  antamar - 23.01.2010 22:41
очень вкусно! доступно, несложно. правда, у меня никак не получается коржи раскатывать. Они очень расползаются от малейшего нажима скалкой. Приспособилась растягивать руками прямо на противне.
Вкусно очень! Хорошо пропитывается за ночь. Спасибо!!!
 
  Karlitta - 19.01.2010 19:24
Торт получился очень вкусным,коржи просто тают во рту,хотя на вид и кажутся твердыми и сухими.Давно искала такой рецепт.Все просто и доступно.Ирина,огромное спасибо Вам,благодаря этому сайту мне не нужно ломать голову,что же такого вкусненького и новенького приготовить моим родным
 
  LavandА - 19.01.2010 16:41
Здравствуйте,Ирина!Так как не люблю мёд и медовые торты,испекла бисквитный торт и промазала его этим кремом из кураги.Получился очень мягкий,вкусный,воздушный торт. Все были в восторге! Большое спасибо за рецепт такого замечательного крема!
 
  Tatosha - 16.01.2010 14:52
У меня тоже коржи были очень хрупкие,даже неостывший первый норовил поломаться при обрезании.Поэтому я с ними бороться не стала,смазала кремом.А после пропитки обрезала края и украсила.Но такой способ наверное подходит для прямоугольного торта, а не круглого.Тесто тоже было рассыпчатым,поэтому пришлось добавить несколько ложек молока и все получилось .Уже закончился
 
  svcom - 14.01.2010 16:11
прошу прощения, а какой жидкости маловато, я туда ничего жидкого кроме меда и яиц не добавляла)
Ответ: яйца бывают разных размеров.
Но главное - мука. Мука бывает из разных сортов пшеницы. Мука из сильных сортов требует много воды. Мука из мягких сортов - гораздо меньше.
 
  svcom - 14.01.2010 15:29
Большое спасибо за рецепт. просто супер. все гости оценили. на удивление легкий тортик.
по ходу готовки возникали вопросы. например, тесто получилось довольно рыхлым, а не эластичным и соответственно рвалось, а когда коржи испеклись и ими можно было "окно разбить")) я была в шоке. но ночь в холодильнике сотворила чудо. торт просто волшебный. правда коржей получилось 7 и крема маловато оказалось. в след раз возьму 600 гр. сметаны. каждый слой посыпала молотыми орешками. м-м-м-м пойду доедать))) в общем огромное СПАСИБО.
Ответ: всё правильно - тонкие медовые коржи после остывания и должны быть твёрдыми. Поэтому-то их и нужно обрезАть пока они ещё тёплые. А то потом они ломаются.
А раз тесто получилось не эластичным, значит жидкости было маловато, или соответственно муки слишком много. Тесто должно быть НЕ как дрожжевое - тянущееся. Оно должно быть мягким, но внутри липким.
 
  Лисена - 12.01.2010 11:50
взяла продуктов в 1,5 раза больше, т.е. яиц, сахара и кураги. Муки на подмес ушло куда больше, чем по рецепту, ну и сметаны соответсвенно ух, и огромный же тортище у меня вышел! )) всем понравилось, но все же показалось, что чего-то не хватает. я верх украшала изюмом и орехами, поэтом верх был просто изумительно вкусный! в следующий раз прослою орехами и изюмом еще и середину Спасибо за рецепт!
 
  Tatosha - 12.01.2010 0:07
Очень люблю медовик со сметанным кремом.Как только прочитала,сразу пошли за курагой, теперь будем печь.Ирина, а отвар кураги как-то можно использовать?
Ответ: конечно. Разбавить водой, добавить сахар - отличный напиток получится. Правда его мало, ведь курага отваривается в малом количестве воды, чтобы из неё не ушёл вкус.
 
  TanyaChuch - 11.01.2010 23:42
У меня тесто вышло жидкое,пришлось добавить еще муки.Но раскатаные коржи я все равно не могла перенести со стола на противень-рвались.Пришлось расскатывать сразу на бумаге.
А второй казус произошел с кремом.После добавления кураги,он стал творожистым Я так понимаю это произошло из-за кислоты,которая содержится в кураге?Ирина,подскажите,в чем моя ошибка?
Ответ: 1. Если тесто рвётся, значит ему нужно дать немного постоять, чтобы лучше развилась клейковина.
Есть старый способ перенесения на противень тонких коржей. Нужно намотать их на длинную скалку, потом положить на противень и размотать.
2. Вот тут не знаю. Сметана сама по себе кислая и добавление лишней кислоты не должно ей повредить. Может быть курага была горячей? Но тоже тогда вряд ли бы створожилось, скорее просто бы растаяло...
Нет, не знаю.
 
  Shishunya - 11.01.2010 1:04
Ирина,а где такую сметану взять в магазине,чтоб сбивалась в густую пену? я покупала 30 процентов,но всё равно жидко выходит! желатин как-то мало помогает...
Ответ: у меня 30% сметана очень хорошо сбивается.
Попробуйте добавить коньяк - он способствует сбиванию. Но его нужно взять не слишком много, большое количество коньяка наоборот разжидит крем.
 
  Koromislo - 10.01.2010 20:47
TO LENA 120686
Конечно, не надо класть в холодильник, от холодильника торт и вправду невкусный становится. Йа кладу уже когда нельзя держать в тепле, а так - до последнего в комнате стоит, так что вы на ночь не убирайте, ничего с ним не будет. Ну, на окне держите, если у вас жарко.
 
  PoliaRut - 10.01.2010 0:29
Я когда коржи готовлю, раскатываю их сразу на бумаге для выпечки и так и переношу на протвинь.
Ответ: я тоже так делаю. Но с этими вот конкретными коржами мне показалось не удобно так делать - при раскатывании они сильно скользили по бумаге.
 
  snm - 9.01.2010 15:38
Ирина, во многих рецептах вы кладете вместо соды (либо вместе с ней, как здесь) разрыхлитель. А в чем его особенность по сравнению с содой? Почему бы не использовать просто соду?
Спрашиваю, потому что не могу найти в магазинах разрыхлитель, вроде бы такой простой товар, а нет его.
Ответ: про соду и разрыхлитель, про их сочетание и замену одного на другое можно узнать в разделе "Часто задаваемые вопросы" (кнопка справа - Библиотека кулинара): СОДА И РАЗРЫХЛИТЕЛЬ.
 
  Лисена - 6.01.2010 15:03
Красота! И подозреваю, что очень вкусно! Ирина, подскажите, на каких размеров торт (в диаметре) рассчитано количество ингредиентов в этом рецепте?
Ответ: диаметр коржей был 23см. А высота примерно сантиметров 10. Может быть и побольше...
 
  лена120686 - 6.01.2010 10:26
нет, просто тесто перемерзает как-будто, не такое вкусное становится, хотя холодильник нормально работает)ну это видно я так торты умею печь
 
  LANAM - 5.01.2010 17:30
zdravstvuite irina!kak vi dumaete,s chernoslivom budet vkusno?spasibo
Ответ: думаю, что вкусно. Но я бы предпочла чернослив не перекручивать в пюре, а нарезать маленькими кусочками.
 
  Кракозебра - 5.01.2010 17:19
Оригинальный рецепт. Медовик пеку постоянно. Только крем у меня заварной всегда. С курагой не пробовала никогда. Как нибудь рискну. С вашего сайта получается все и всегда. Спасибо Вам Ирина что вы у нас есть!!! С Новым годом и Рождеством Вас!!!
 
  лена120686 - 5.01.2010 15:10
красивый какой! но у меня в холодильнике торты портятся только
Ответ: убираете в холодильник и забываете про него?
 
Реклама
© 2001-2024, good-cook.ru. Фотографии, текст, рецепт приготовления, если не упомянуто иное, являются авторскими. Не допускается любое изменение текста рецептов при цитировании частично или полностью, а также заимствование текста и фотографий без указания активной ссылки вида "Хорошая кухня - простая кулинария, вкусные кулинарные рецепты приготовления еды". При перепечатке обязательно указание сайта www.good-cook.ru в качестве источника.
Напишите мне:
Top.Mail.Ru Рассылка 'Хорошая кухня'
Читать в FEEDBURNER Читать в Яндекс.Ленте RSS добавить в LiveJournal