Езда на мотоцикле — это захватывающий опыт. Но порой, новичку, достаточно сложно разобраться в видах мотоциклов: питбайки, городские мотоциклы, кроссовые мотоциклы, чоппер, спортбайки и еще множество типов.
В этой статье мы сравним два популярных вида мотоциклов: питбайк и кроссовый. В чем их схожесть и различия? Какой лучше выбрать?
Питбайк — это относительно небольшой внедорожный мотоцикл, предназначенный в основном для гонок - мотокросса и супермота. Пит-байки особенно популярны среди молодых гонщиков, поскольку ими проще управлять, чем обычными внедорожными мотоциклами.
Отличительной особенностью питбайка является его универсальность: он может использоваться как внедорожник, так и как городской транспорт. Условно их можно разделить на два вида: для начинающих и специализированные гоночные питбайки.
Кроссовый мотоцикл – вид внедорожного мотоцикла. В первую очередь, он предназначен для гонок по бездорожью – песок, гравий, грязь или даже снег. Для этих целей шины у кроссовых мотоциклов шипованные, что обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью. Также эти байки имеют длинную подвески, специально разработанную для прыжков на высокой скорости (с гидравлической и пружинной системой).
Питбайк действительно очень похож на мотокросс, настолько, что можно сказать, что питбайки — это просто уменьшенная копия кроссового мотоцикла. Но все же в них есть отличиельные особенности.
1) В питбайках в основном установлены четырехтактные двигатели с рабочем объемом 50-140 куб.см. Это намного меньше, чем у мотокросса. Четырехтактные двигатели обеспечивают более стабильную и предсказуемую подачу мощности, что упрощает управление питбайками. Это одна из причин, почему они особенно популярны среди молодежи. Но, с другой стороны, стоимость их обслуживания выше, поскольку в них гораздо больше деталей. Решить эту проблему поможет «Питбайк Клуб» pitbikeclub, где вы можете заказать оригинальные детали на питбайки по низкой цене. Также вы можете обратиться в их оффлайн-магазин в Москве, где вы сможете купить все необходимые детали.
В кроссовых обычно устанавливаются двухтактные двигатели, хотя иногда встречаются и с четырехтактными. Двухтактные двигатели менее экономичны и менее экологичны. В двухтактном двигателе сгоревшее масло выбрасывается в воздух вместе с выхлопными газами. И да, двухтактные двигатели имеют менее плавную подачу мощности, что затрудняет управление ими. Двухтактный 125-кубовый двигатель примерно такой же, как четырехтактный 250-кубовый двигатель с точки зрения мощности. А поскольку кроссовые мотоциклы могут иметь двухтактные двигатели объемом до 300 куб. см, они намного мощнее питбайков.
2) Питбайки имеют более компактный и легкий корпус, что позволяет им легко преодолевать препятствия. Небольшие рамы питбайков также делают их более подходящими и удобными для молодых гонщиков.
Кроссовые мотоциклы имеют рамы обычного размера. Из-за этого они менее удобны в хранении и транспортировке. Но при этом лучше и безопаснее для бездорожья.
3) Питбайки, как правило, имеют 12-14-дюймовые шины. Обычно передние шины имеют размер 14 дюймов, а задние - 12 дюймов. Очевидно, что размер шин уменьшен, чтобы они были совместимы с рамой меньшего размера.
Мотокроссы обычно имеют 18-дюймовые шины, а также дополнительный слой резины на внешней поверхности шины, что делает их более пригодными для бездорожья.
4) Питбайки оснащены довольно приличной подвеской, которая позволяет им безопасно и без повреждений преодолевать ямы.
Но подвеска у мотокросса, как правило, лучше, поскольку они специально созданы для езды по бездорожью.
5) Питбайки, как правило, требуют обслуживания реже, чем кроссовые мотоциклы, отчасти из-за четырехтактных двигателей.
6) Питбайки вполне ожидаемо дешевле, чем их оппонент – кроссовой мотоцикл. У Кроссовых мотоциклов более высокая мощность двигателя, поэтому они дорогие и доступны не всем. Ценовой сегмент при выборе играет не последнюю роль, особенно для начинающих мотогонщиков.
Исходя из этого, можно сказать, что питбайки отлично подходят для новичков.