Яркие пышные юбочки, белые фартучки, изящно подчёркивающие талию, тонкая шпилька, элегантные серьги с алмазной гранью в ушах и застывшая на красных губах улыбка — такими мы видим домохозяек, смотрящих на нас с американских послевоенных постеров.
Глядя на этих молодых и довольных девушек, мы на секунду забываем, что незадолго до этих озорных времён по миру прошлась смертельная война, которая разделила жизнь многих государств на «до» и «после».
Но почему же так беззаботно радуются эти красотки? Сегодня мы раскроем вам секрет счастливых американских домохозяек.
В 1943 -1944 годах, когда многие американские мужчины взяли оружия и ушли на войну против фашистов, на их рабочие места пришлось встать женщинам, ведь остановить работу заводов, фабрик, ферм не представлялось возможным. Вся промышленность работала для фронта, Строились новые заводы, наращивалось производство. И женщины заняли места мужчин, ушедших на фронт.
Надпись на плакате: "Я нашла работу там, где подхожу больше всего! Найди свою работу на оборону страны в промышленности, сельском хозяйстве или бизнесе".
Страницы американских изданий того времени пестрили яркими и впечатляющими историями о женщинах, которые стали достойной заменой своим мужьям, братьям и отцам.
Надпись на плакате: "Солдаты без оружия".
Но война закончилась и мужчины вернулись домой. Но их места были прочно заняты женщинами. Женщины, у которых до войны был один интерес – дом и муж, - внезапно ощутили свободу. Их труд оплачивался и им не приходилось каждый доллар выпрашивать у отца или мужа, а потом отчитываться за потраченное. Они узнали, что такое общий труд. У них завязались новые знакомства и появились новые интересы. И, конечно же, они не хотели опять уходить в стойло домашнего быта. К тому же началось сокращение рабочих мест, так как военное производство закрывалось или перепрофилировалось. И вернувшиеся мужчины из героев превратились в безработных. Такая ситуация подрывала государство и тогда правительство пошло на небольшую хитрость.
Используя два мощнейших рекламных механизма того времени — кино и печатные издания, власти стали пропагандировать обществу семейные ценности. Если во время войны воспевались женщины-рабочие, то после войны началось агрессивное восхваление неработающих женщин-домохозяек. Были заключены контракты киностудиями, рекламными агентствами и с художниками, которые рисовали моделей в образах идеальных домохозяек.
Какой же была та самая американская хранительница очага, смотревшая с плаката?
Она была всегда ухожена, как и её дом, который буквально блестел от частоты, созданной её наманикюренными пальчиками. На ней всегда было идеально выглаженное платье, соответствующее моде, и высокий каблучок, на котором она умело бегала по своей кухоньке. Шикарное ожерелье обрамляло её шею, а в ушах всегда красовались красивые серьги.
В качестве напоминания о том, что эта беззаботная женщина все-таки домохозяйка, был нарядный фартучек.
Американская домохозяйка с постера успевала всё! Её дом всегда был идеально прибран и сверкал чистотой, а сама она выглядела так, будто бы только что сошла с подиума.
И женщины, опять поддавшись на агитацию, стали уходить с работы и возвращаться к домашним делам и, соответственно, к зависимости от мужчин. Задача, поставленная правительством, была выполнена.
Но, к сожалению, реальность совсем не была похожа на плакаты или красочные рекламы, которые то и дело крутили по телевизору. Сильная усталость, вызванная желанием успеть всё то, что успевает «правильная» женщина с картинки, буквально загоняла американок в депрессию. Готовка полноценного обильного ужина для трудящегося мужа, уборка дома, уход за детьми и попытки одновременно ухаживать за собой, а главное — отсутствие возможности и времени на саморазвитие, в буквальном смысле погубило многих женщин. Домохозяйки были вынуждены пить антидепрессанты, потому что не справлялись с самобичеванием по причине невозможности соответствовать идеальному образу. За их улыбками скрывалась боль от давящих каблуков. Пряди, выпадающие из причёски, приходилось то и дело смахивать, а уж о желании вытереть грязные руки о кипельно белую ткань фартука можно и вовсе не говорить.
С тех пор домашний труд женщины многократно облегчился, появились умные машины, которые взяли самые трудоёмкие дела на себя. И когда мы смотрим на послевоенные плакаты со счастливыми женщинами, мы уже воспринимаем их с точки зрения современности. И не знаем, что за этими плакатами скрывается.