Название этого корейского бренда знакомо во всем мире. Компания производит всю линейку продукции, используемой в быту. И это не только электроника и бытовая техника. В числе её подразделений предприятия химической и судостроительной промышленности, есть финансово-страховой и даже строительный секторы.
Основная доля продаж компании приходится на электронику, а производство бытовой техники является частью бизнеса Samsung Electronics. Основано это подразделение относительно недавно, в 1969 году. Однако вынесенное в заголовок публикации утверждение отсылает нас намного дальше, в 30-е годы…
В 1938 году один предприимчивый житель города Тэгу решил заняться поставками пищевой продукции в Китай. Бизнес предпринимателя Ли начинался с производства муки из риса, но со временем номенклатура продуктов для экспорта была существенно расширена. Компания обрела собственную торговую марку, обозначаемую как «три звезды». Адаптация этого выражения с корейского языка и привела к появлению названия samsung.
Дальнейшее развитие компании неразрывно связано с историей и особенностями становления экономики Южной Кореи. Во время войны на полуострове в начале 50-х годов её производственные и складские площади были уничтожены, но сохраненный капитал позволил не только восстановить бизнес, но и расширить его. Немаловажную роль в этом сыграло близкое знакомство владельца фирмы с президентом страны.
Ключевым фактором, повлиявшим на развитие бизнеса, стало другое событие. В рамках экономических реформ 60-х годов Samsung стала «чеболем» – концерном, пользующимся поддержкой государства (к ним же относятся LG и Hyundai). Специализация – электроника, главное направление – экспорт. Доступ к современным технологиям был обеспечен за счет сотрудничества с японской фирмой Sanyo.
Производством кухонной техникой компания Samsung начала заниматься позже – в 70-е годы. В этой категории продукции концерна наиболее широко представлены холодильники и микроволновые печи. Более 60 моделей каждого из этих товаров предлагается российскому потребителю. Есть в линейке продукции и другие изделия, предназначенные для приготовления пищи – варочные панели и духовые шкафы.
Ценовая политика компании рассчитана на удовлетворение спроса самых разных категорий потребителей. Так холодильники представлены моделями, стоимость которых различается почти в 7 раз. При этом даже самый недорогой двухкамерный агрегат RB3000 обладает всем набором характеристик современного холодильника. Это увеличенный объем, бесшумный инверторный компрессор и No frost. Внутренняя компоновка рассчитана на размещение крупногабаритных упаковок продуктов и бутылок, автоматика устанавливает самостоятельно уровень требуемого охлаждения.
Другую модель RF9000 можно отнести к категории элитных холодильников не только из-за трехзначной цены. Объем 611 литров предполагает наличие двух створок дверей, а система охлаждения в этом аппарате трехконтурная. Известная проблема смешения запахов здесь исключена, четыре отделения создают разные условия охлаждения для продуктов. Создается даже особый режим для сохранения свежести рыбы и мяса.
Вращающаяся подставка – это неотъемлемый элемент любой микроволновой печи. Она требуется для равномерности прогрева, но не всегда необходима. В некоторые модели «микроволновок» Samsung можно установить даже большое прямоугольное блюдо, если отключить вращение – это предусмотрено в панели управления. Увеличен в них, по сравнению с аналогами таких же габаритов, и размер самого стола.
Модернизированный гриль уменьшает время приготовления за счет равномерной подачи горячего воздуха. Это влияет и на качество продукта. В этом агрегате его можно даже жарить, и блюда имеют характерную хрустящую корочку. Специальная посуда не требуется, а в панели управления для этого достаточно выставить режим «здоровое поджаривание».
Характеризуя кухонную технику Самсунг в целом, можно сказать, что она максимально ориентирована на массового потребителя, делая доступным для него самые высокие технологии. Производство развернуто в десятках стран мира, работает на них более 300 тысяч человек.
Чистая прибыль в 2017 году превысила 40 млрд. долларов, и часть её идет на благотворительность. Например, в России компания материально поддерживает более трех десятков детских домов и интернатов, а в 90-е годы спонсировала реконструкцию Большого театра.