Странно представить, но всего лишь 25 лет назад в России знали о пицце только из редких итальянских фильмов.
Да и зачем нужен был этот непонятный тестяной блин с сыром, если на каждой кухне в выходные пекли толстые и сытные дрожжевые пироги с разнообразнейшими начинками. Один кусочек такого пирога вполне заменял целую современную пиццу.
К тому же переводить ценный сыр для посыпки пирога считалось кощунством. Единственное блюдо, готовящееся в духовке, содержащее дефицитный сыр, было мясо по-французски.
Но примерно в 90-х годах прошлого века пицца начала наступление на Россию. Первая пиццерия с названием Pizza Hut открылась в Москве в 1990 году.
Следующие 10 лет пиццерии пытались закрепиться на просторах России. Но простые люди их не принимали - во-первых, пицца - это дорого и слишком мало, во-вторых, люди умели и любили готовить сами.
В сытные нулевые года произошёл рывок в пиццепроизводстве. Многие люди стали выезжать за рубеж, знакомиться с национальными кухнями и по приезде на родину продолжали искать понравившиеся блюда.
И с тех пор итальянская пицца прочно закрепилась в рационе россиян.
Естественно, в первую очередь наши люди интерпретировали рецепт под себя - духовка вместо дровяной печи, покупное слоёное тесто вместо специального дрожжевого, копчёный или плавленый сыр вместо моцареллы и пармезана. И с начинками хозяйки любят экспериментировать - овощи, каши, оставшийся недоеденный гуляш и даже, прости господи, гуща из супа, - всё идёт в дело.
Но и пиццерии чувствуют себя на рынке российского фаст-фуда прекрасно. Они прочно занимают второе место по популярности, после заведений с русской кухней. Третье место, ожидаемо, у заведений бургерных и стейковых направленностей.
Для привлечения посетителей пиццерии предпринимают всё новые усилия, например, проводят разнообразные акции, делают скидочные дни, вводят в меню более полезные продукты с приставками «эко» и «био», используют такую заманчивость, как промокоды Папа Джонс.
Ну а теперь посмотрим, какие же наименования пицц наиболее востребованы в России.
1. «Четыре сезона». Эта пицца хороша для большой компании, когда у людей разные вкусовые предпочтения. Пицца содержит 4 вида начинки сразу – грибную, мясную, с морепродуктами и овощную. Каждый едок найдёт себе кусочек по вкусу.
2. «Мясная» и «Пепперони». Эти пиццы более сытные, более мужские. Их заказывают для быстрого утоления голода или для посиделок в мужской компании с пивом и за просмотром футбола.
3. «Четыре сыра». В этой пицце сочетаются 4 ярких сырных вкуса: эмменталь – твёрдый, ароматный, слегка сладковатый; пармезан – очень твёрдый, с резким кисловато-солёным вкусом и несравненным ароматом; горгонзола – нежный, кремовый, с голубой плесенью; моцарелла – мягкий, хорошо плавящийся и тянущийся длинными аппетитными нитями.
4. «Маргарита». Именно эта пицца является символом Италии. К тому же, этот рецепт проще всего повторить в домашних условиях. В начинку для «Маргариты» входят 2 вида помидоров – в виде пасты и свежие, моцарелла, оливковое масло и базилик.
5. «Гавайская». Эта пицца была изобретена в Америке путём экспериментирования с сочетанием солёных и сладких вкусов. В «Гавайской» пицце кроме традиционных моцареллы и томатного соуса присутствуют ананасы и ветчина/курица. Интересно то, что мнений едоков по отношению к этой пицце всего два, причём диаметрально противоположных – для одних она совершенно несъедобна, для других фантастический деликатес.