Прочитывая название этого бренда, можно догадаться, что корни у него славянские. Точней – словенские, что одно и то же. Звездочка Gorenje зажглась в деревушке с одноименным названием, и поначалу небольшая мастерская занималась производством простейшей сельхозтехники. В 1953 году бывший югославский партизан Иван Ательшек был назначен её управляющим и решил, что выпускать плиты «na trda goriva» (можно догадаться?) выгодней.
Сегодня это один из крупнейших производителей бытовой техники в Европе и на сайте магазина предлагаются даже блендеры Gorenje – в ряду десятков других типов товаров для домашнего обихода. От хорошо известных россиянам плит до подогревателей детского питания.
Именно так компания группирует свои продукты, создавая из них коллекции. Некоторые их названия говорят сами за себя, например, «ретро» или «цвет». Другие подчеркивают адресность – это Baby collection. А вот серия «Бесконечность» – это плиты, варочные панели и жарочные шкафы – и все другое, необходимое для приготовления пищи. Они спроектированы таким образом, чтобы максимально гармонично вписаться в интерьер кухни. Вытяжка из этой серии визуально – это часть плиты. Не только по цвету – гармонируют линии корпсуа и даже клавиши и переключатели управления.
Simplity – это простота, и продукты этой серии не просто сделаны в едином стиле. Здесь философия строгости и отсутствия излишества. Цвет по вкусу Генри Форда – «любой, при условии, что он черный». У него это касалось автомобиля, а здесь – полного набора кухонной и бытовой техники – от морозильника до посудомоечной машины. Этому минимализму соответствует и доступная цена.
Для желающих изысканности и уникальности – линейка товаров с авторским дизайном. Эта коллекция включает в себя варочные панели, микроволновку, чайник и тостер. Вытяжка тоже есть – оформленная специалистом, работающим с Aidi и Sony. Его называют мировой звездой промышленного дизайна и вполне логично, что эта коллекция от Gorenje носит его имя – Карим Рашид.
Разумеется, в разработке продукции компании участвуют не только художники, но и высококлассные инженеры, знающие все тонкости использования создаваемой ими техники. Например, варочные панели изготавливаются из чугуна, и это не анахронизм. Ведь никакой другой самый современный материал не способен обеспечить высокую стабильность при пригототовлении пищи и долговечность. Поджиг у такой газовой плиты автоматический, а размеры комфорки позволяют использовать посуду с широким дном. Для моделей со стеклокерамическим нагревателем предусмотрен индикатор нагрева, и риск случайно обжечься минимизирован.
Автоматика в плитах способна даже предотвратить «убегание» молока. Технология BoilControl предусматривает изменение по ходу варки температурного режима, то есть, сначала плита работает на полную мощность, а затем убавляет её до заданного значения. А в некоторых моделях встраиваемых духовок предусмотрен режим запоминания настроек параметров приготовления хозяйкой конкретных блюд.
Холодильники от Gorenje способны реагировать даже на её забывчивость. Если оставить дверцу открытой, то агрегат среагирует на это, и продукты не испортятся от повышения температуры. Намного увеличат их срок нахождения в свежем состоянии другие новейшие технологии – IonAir и Miltiflow.
Сегодня этот бренд связан не с одной компанией, а с целой корпорацией, насчитывающей 83 фирмы. Производят они не только кухонную технику – группа Gorenje поставляет сантехническое оборудование и мебель, предоставляет услуги. Объем продаж в 2017 году – более 1,3 миллиарда евро, продукция известна в 90 странах мира, 11 тысяч сотрудников.
В мае 2018 года комиссия ЕС разрешила сделку по приобретению Gorenje китайским производителем бытовой электроники China Hisense.