В массовом сознании офисная работа и здоровый образ жизни находятся на диаметрально противоположных полюсах – и, к сожалению, такой стереотип часто подтверждается на практике. Ожирение и связанные с этим проблемы являются достаточно серьезной социальной проблемой в развитых странах, где значительная часть населения занята интеллектуальным трудом. Однако не все так плохо – и на такой работе можно сохранить стройную фигуру, железное здоровье и высокую работоспособность, если знать, как правильно питаться в офисе.
Классически питание в офисе бывает трёх видов. Еда для обеда приносится из дома, заказывается доставка на специальном сайте - здесь, или на обед приходится бежать в ближайшее кафе.
Белки в приоритете. Лишний вес – одна из главных проблем, подстерегающих каждого офисного работника. Малоподвижный образ жизни способствует тому, что полученные с пищей калории откладываются в виде жира. Связано это во многом с тем, что офисные служащие предпочитают второпях быстро перекусить фастфудом или другими плотными продуктами, содержащими большое количество углеводов (сахара, крахмала и т. д.). Разумной альтернативой такому питанию является белковая пища – протеины и аминокислоты способствуют росту и укреплению мышечной и хрящевой ткани, связок и сухожилий. Также белки необходимы для нормального иммунитета и устойчивости к различной стрессовой нагрузке, в том числе психологической. Нежирное красное мясо (говядина, оленина), рыба и морепродукты, овощи из семейства бобовых, кисломолочные продукты – как раз то, что можно есть в офисе, не беспокоясь о фигуре.
Вместо сладостей – фрукты. Выше уже упоминалось, что источником лишних кило являются углеводы и, в частности, сахар. А где его больше всего? Правильно – в различных вкусных лакомствах, в изобилии продающихся на прилавках магазинов и в автоматах. Сахар также содержится и в любимых офисными работниками газированных напитках. Но как питаться в офисе без шоколадок и прочих сладостей? Разумной альтернативой им станут фрукты – как свежие, так и сушеные, а также в виде соков. Их вкус обеспечивается не сахарозой, а фруктозой, которая при той же калорийности имеет в два раза более интенсивный вкус. Особенно полезны в этом плане сухофрукты, которые становятся все более популярным заменителем традиционных пирожных, шоколадок, конфет и других сладостей среди следящих за своим здоровьем офисных работников.
Жирные продукты против холестерина. Да, это звучит парадоксально, но предотвратить ожирение, атеросклероз и другие «прелести жизни» можно с помощью жира – важно только знать, какого именно. Дело в том, что за эти проблемы со здоровьем ответственны липопротеины низкой плотности, которые малорастворимы в воде и склонны к выпадению в осадок и образованию холестериновых бляшек. Снизить их концентрацию в крови можно за счет повышения содержания «плотных» липопротеинов – а таковые образуются из ненасыщенных жирных кислот, в частности групп Омега-3 и Омега-6. Этими соединениями богаты: жирная рыба семейства лососевых (форель, горбуша, сиг и т. д.), скумбрия, тунец, морепродукты, льняное семя, картофель, миндаль, мясо птицы, а также различные растительные масла – льняное, кунжутное, арахисовое.
Овощи – основа офисного питания. Чем питаться в офисе, чтобы поддерживать нормальную работоспособность и справляться с ежедневными нагрузками? Ваш организм должен получать комплексную помощь в виде разнообразных витаминов всех групп – веществ, влияющих на нормальное протекание практически всех биохимических процессов. Их полноценное поступление в организм является залогом устойчивости к стрессам, нормального крепкого здоровья, хорошей работоспособности мозга, прекрасного состояния кожи, ногтей и волос. Одним из главных источников этих полезных соединений являются овощи. В идеале – свежие, но замороженные или консервированные тоже содержат немалое количество витаминов.
Другим важным компонентом растительных продуктов являются пищевые волокна (клетчатка, пектины и т. д.), которые в кишечнике практически не перевариваются, зато стимулируют перистальтику желудочно-кишечного тракта, помогая предотвратить извечных врагов офисных сотрудников – запоры и такое неприятное явление, как геморрой.