Наука, занимающаяся психологией покупателей (есть такая), выяснила, на что, прежде всего, обращает внимание будущий владелец бытового прибора. Оказывается, в начале идет название фирмы и внешний вид изделия, лишь затем рассматриваются технические, эксплуатационные характеристики и, разумеется, цена.
Яркое оформление, необычная форма сразу притягивают взгляд. Но в случае с духовыми шкафами, дизайнерам негде «разгуляться». Геометрические размеры и вид этих изделий жестко регламентированы международными стандартами и правилами безопасности. Все духовки похожи одна на другую, за исключением несущественных различий передней панели. В этом случае на передний план выходят – название фирмы и функциональные качества бытового прибора.
Статистика продаж говорит - духовые шкафы Bosch пользуются стабильным спросом на российском рынке. Для наших людей, название этой немецкой фирмы стало синонимом надежности и превосходных эксплуатационных качеств.
Духовки относятся к тому типу бытовых устройств, время появления которых теряется в глубине веков. Их развитие и совершенствование происходило по мере развития науки и совершенствования техники. Ни одна страна мира не может достоверно утверждать, что честь открытия способа приготовления пищи в закрытом пространстве, нагреваемом внешним источником тепла, принадлежит именно ей. Впрочем, иногда такие попытки делаются.
Англичане приводят в пример предпринимателя Джеймса Шарпа, наладившего выпуск газовых печей. К этому времени стоит отнести появление первых духовых шкафов, работающих на газу. Эксплуатация таких устройств была сопряжена с опасностью. Несовершенная система подачи газа часто сопровождалась его утечкой. Городские обыватели XIX века, заслышав ощутимый взрыв, часто делали верный вывод – газовая плита «сработала».
В свою очередь, немцы гордятся изобретением соотечественника Эмиля Ратенау, он представил публике электрическую плиту с духовкой в 1908 году. Не умаляя заслуг этих людей, следует отметить, что новшества коснулись только конструкции духовки и способа ее нагрева, сама концепция осталась неизменной.
Первая духовка Bosch появилась в 1950 году. С тех пор инженеры компании работают над увеличением количества рабочих функций и режимов, повышением надежности и безопасности устройства, простоте управления.
Пища в духовом шкафу готовится посредством воздействия на нее горячего воздуха. Поэтому вся конструкция рассчитана на решение двух основных задач – эффективному нагреву воздуха и надежному удержанию и распределению температуры внутри духовки.
Классическая схема и комплектация духовки таковы:
Высокий рейтинг обеспечивается, в том числе и тем, что компания Bosch старается удовлетворить запросы всех категорий покупателей. Модельный ряд духовок велик, можно выбрать на любой вкус и кошелек.
Принято подразделять духовки на встраиваемые и выносные, электрические и газовые, с независимым и зависимым управлением. Каждая модель обладает набором функций и характеристиками, рассчитанными на конкретную покупательскую аудиторию, подробно описывать все нет смысла. Но есть особенности и технологии, присущие большинству духовок Bosch.
Если заглянуть в духовой шкаф, то на задней стенке будет виден скрытый сеткой вентилятор. Он нужен для принудительного перемещения воздуха – это создает равномерный нагрев продукта со всех сторон. Процесс называется конвекцией и включается по мере надобности.
Компанию Bosch также отличает приверженность новым технологиям и материалам. Очистка стенок духовки от жира и нагара – чистое наказание. Чтобы облегчить труд домохозяек стенки духовых шкафов покрываются специальными материалами. Эмаль серого цвета GrantEmail характеризуется прочностью и особенной гладкостью, с нее легко смывается жир.
Настоящей инновацией считается система EcoClean. С этим покрытием чистка поверхности может вообще не потребоваться, пористый материал впитывает жир и запахи. Разработчики считают, что такие панели действуют до пяти лет, потом подлежат замене.
Что касается управления и программного обеспечения техники компании – это отдельная тема. Стоит лишь упомянуть, что Bosch тесно сотрудничает в этом направлении с одним из мировых лидеров в производстве блоков управления и программ для бытовой техники – компанией Siemens.
Бытует мнение, что, покупая продукцию известных компаний, мы переплачиваем «за фирму». Это верно только отчасти. Ежегодно концерн Bosch тратит сотни миллионов евро на исследования в области новых материалов, разработку экономичных, инновационных технологий. Кроме того, сервисная сеть этой компании – самая большая в нашей стране, что также обходится недешево. Так что немного завышенная цена – это «покупка» гарантированной надежности, долговечной эксплуатации, удобства в обращении и разветвленного сервиса изделий Bosch.