Бытовая народная мудрость гласит: «война войной, а обед – по расписанию». Не знаем, конечно, как с подобными вещами дела обстоят именно на войне, но на «фронтах» офисной службы прием пищи практически всегда очень строго регламентирован.
И если учесть, что большинство сотрудников различных компаний каждый день получает 30-60 свободных минут на «общение» с тарелками, макаронами и микроволновкой, то выходит, что около 10% от своего рабочего дня человек проводит именно в столовой.
Наверняка многие помнят – в офисах небольших российских компаний помещений для приема пищи долгое время не было в принципе. Изначально некоторые организации даже считали престижным тот факт, что их сотрудники ходят обедать в ближайшие кафе (иногда за счет фирмы) или вовсе успевают добраться до дома.
Все изменилось примерно 15 лет назад, когда наличие кухни-столовой в офисе стало восприниматься как должная часть «социального обеспечения» работников – даже маленькие компании с штатом менее 10 человек начали выделять специальные помещения и оснащать их необъодимым оборудованием для, как минимум, разогрева еды, принесенной из дома.
Дошло до того, что крупные организации стали открывать полноценные «фуд-отделы», где сотрудники могут не только что-то разогреть и поесть, а по-настоящему отдохнуть и приготовить вкусный обед. А камерные хоум-офисы в жилых домах обустраивают уютные столовые в одной из комнат, собираясь там всей командой на неформальные совещания.
Однако сегодня мы поговорим про обустройство самых простых и привычных кухонь-столовых для рядовых организаций малого и среднего бизнеса.
Как правило, к зонам кухни и столовой в офисе небольших или средних размеров не предъявляются какие-либо серьезные требования. Многое можно «подсмотреть», например, в столовых различных учреждений, опираясь в большей степени на практичность:
И раз уж мы заговорили о практичности, то следует помнить – «нагрузка» на каждый элемент офисной кухни-столовой будет в несколько раз выше, чем дома. В такой ситуации следует учитывать не только особенности мебели и техники, но и систему построение дизайн-проекта:
Офис – место, где люди проводят больше 30% от времени своих будней. Конечно, прием пищи в эти стрессовые часы всегда будет оставаться важной частью восстановительного процесса, а удобная столовая поможет поднять настроение сотрудников и положительно повлиять на их лояльность. Не пренебрегайте этим!