Вы никогда не замечали, что делать покупки в продуктовых гипермаркетах гораздо экономнее в ситуациях, когда вы заходите туда сытыми? И чем «сытее», тем выгоднее?
На голодный желудок вам хочется захватить и то печенье, и те вкусные фрукты, и даже немного креветок, а потом – большую пачку сока и обязательно шоколадку. В общем, все то, на что вы даже не посмотрели бы, зайдя в магазин после плотного обеда.
«Диванные маркетологи» с известного видеохостинга YouTube подсчитали, что, закупая продукты на неделю после большой тарелки домашнего супа, вы экономите до 30%, естественным образом отказываясь от всяких ненужных «вкусняшек». А в некоторых случаях сумма «профита» может достигать и 2-3 тысяч рублей – так что иногда даже перекус в кафе может сыграть добрую службу вашему кошельку.
Самое интересное, что в залах самих продуктовых гипермаркетов, как правило, уже есть мини-кафе. Только открывают их, конечно, не для вашей экономии.
«История» с небольшими заведениями общепита в торговых точках не особенно нова. Так, например, на заправках Европы и США маленькие кафешки стали появляться еще 80 лет назад, в крупных гипермаркетах – примерно в начале 90-ых годов. И основной «целью» таких площадок с едой и напитками было просто расширение и улучшение клиентского сервиса.
Что касается России (и Восточной Европы, в целом), то тут мини-кафе стали появляться совсем недавно и, разумеется, с вполне продуманными коммерческими целями. А именно:
В большинстве случаев подобные заведения плотно интегрированы с торговым пространством всего остального гипермаркета. То есть вы толком и не поймете, где заканчивается отдел с выпечкой и начинается «зона общепита». Тем более что обслуживание клиентов обычно происходит где-то неподалеку – например, в отделе кулинарии, где еду можно взять как «на вынос», так и «за столик».
Расплатиться, к слову, вы можете там же (не нужно идти на кассу), а еще вам дадут одноразовые приборы, нальют напиток в бокал и, как бывает в некоторых магазинах, предложат «вскрыть» что-нибудь из того, что вы предварительно положили в тележку (условные вафли к кофе), предварительно оплатив продукт и получив чек. А «обстановка» в таких местах очень простая. Обычно это высокие столы без стульев.
Есть один интересный момент: в таких кафе существует негласное правило, что клиент не должен проводить за едой дольше 20 минут. Иначе это снизит «проходимость», а, следовательно, и выручку. Неудивительно, что в общепитах гипермаркета не особенно уютно – «поел и пошел».
Не обольщайтесь (хотя, кто будет возлагать какие-то особые ожидания в данной ситуации?) – обширного меню и изысков вы не дождетесь. Как правило, все ограничивается тремя основными «направлениями»:
В общем, это практически все меню таких мини-кафе в гипермаркетах. Остальное – очень вариативно (в зависимости, например, от профиля магазина). Также вы всегда можете заказать достаточно вкусный и недорогой кофе, чай, свежевыжатый сок. А вот алкоголя в подобных заведениях не бывает в принципе.
Есть или не есть в гипермаркетах? Это очень сложный вопрос. Думается, что сейчас «формат кулинарного обслуживания» в таких местах доведен до максимально возможного уровня качества (если на точке адекватный персонал), а это значит, что вы вполне можете «разбавить» свой продуктовый шопинг кусочком горячей пиццы. Причем не только не навредить своему здоровью, но и получить удовольствие, поев достаточно сытно.