Есть одна «кулинарная шутка». Мол, поговорка «хлеб всему голова» не доведена до базового и важнейшего смысла – что всему голова не конкретно хлеб, а мука в целом. И, конечно, в этом есть определенный (практически философский) посыл, над которым стоит задуматься.
Сейчас даже сложно себе представить, что когда-то в магазинах не было подобного изобилия. В наше время, если у вас есть определенная сумма денег, вы можете купить практически все, что вам захочется – и для этого не нужно ехать куда-то далеко.
А еще больше удивляет то, что даже в самых скромных минимаркетах «у дома» продается довольно-таки интересная продукция. Особенно это касается вин. Простенький магазин вполне может порадовать вас интересным винным отделом, где можно купить как типичные европейские «образцы», так и относительно редкие напитки из Нового Света – Чили, Австралии или США.
А уж в крупных сетевых гипермаркетах выбор по-настоящему огромен – некоторые «точки» хвалятся тем, что могут предложить около тысячи (и даже больше) различных вин. Именно о таких магазинах (федеральных сетях) мы сегодня и поговорим. Ассортимент, цены, акции – ничего не оставим без внимания.
Главная «черта» магазинов «Перекресток» – это то, что, в зависимости от города, их винные отделы отличаются как небо и земля. Например, в Москве и Санкт-Петербурге в этих магазинах очень часто закупаются даже профессионалы винной среды, упоминая о хорошем выборе и ценах.
В других городах, как говорится, раз на раз не приходится. И даже если вы найдете хороший отдел, покупайте там именно европейские вина («образцы» среднего и высокого ценового сегмента), так как ассортимент этих напитков особенно хорош.
К слову, некоторые акции в Перекрестке (примеры тут) могут вас очень порадовать. Если зайдете в «удачный день» сможете купить что-нибудь со скидкой в 50-70%. Лично можем подтвердить случаи покупки французского шампанского за 900 рублей, а достаточно ценных вин Испании – за 500.
Эти гипермаркеты относятся к тому же холдингу, что и «Перекресток» (и, кстати, «Пятерочка», но о ней чуть ниже) – X5 Retail. По этой причине пересечений в ассортименте немало.
Однако можно сказать, что это магазины чуть более бюджетного сегмента, поэтому и напитки там соответствующего уровня – попроще. Зато всегда можно найти что-то для рядового ужина – вина Португалии, Испании, России. Немало и хороших игристых вин.
Интересно то, что «Карусель» периодически может устраивать «аттракционы невиданной щедрости», когда 30-40 позиций по винам (а то и больше) продаются фактически ниже себестоимости. Только смотрите на годы урожая: белое сухое вино, простоявшее 8 лет в бутылке – это практически провальный выбор.
Формат «у дома» настраивает «Пятерочку» на не очень обширный ассортимент. Если магазин не особенно большой, то, скорее всего, вы найдете там примерно по 5-7 французских, испанских, чилийских и южноафриканских вин, чуть больше России и Грузии, по 1-2 вина из других стран (Германия, Аргентина). Зато бывает и эксклюзив – то, чего нет ни в каких других ритейлерах.
А вот крупные магазины – это уже интереснее. Там бывают даже очень неплохие молдавские вина. Кроме того, появляются более ценные вина Чили, «базовая» Новая Зеландия и многое другое.
Если говорить об «экономии», то около 5 вин с существенными скидками – это то, что предлагает практически любая Пятерочка. Акции там длятся, как правило, очень долго – поэтому вы легко можете заприметить какое-нибудь вино, а купить его лишь через несколько дней. Только не забывайте, хорошие образцы расходятся быстро.
И еще: не стоит покупать в «Пятерочке» итальянские вина – подборка их обычно не самая лучшая.
Винные отделы «Биллы» относятся к категории «ничего особенного». Но! Бывают случаи, когда там «возникают» такие вина, что волей-неволей удивляешься: «Серьезно?! У вас это есть?!».
Например, можно наткнуться на топовые вина предприятий Ростовской области (да-да, там производят крайне интересные напитки) или условной Армении. Что касается «дисконтных программ», то акции в Билле (смотрите здесь) смело можно назвать очень «меткими». Со скидками часто выставляются вина, которые пользуются популярностью среди покупателей, а не то, что нужно быстрее распродать. Можно даже «наткнуться» на интересные вина Франции с весьма адекватной ценой.
Супермаркеты и гипермаркеты «Магнит» – это настоящие склады вин; и их ассортимент с трудом поддается хоть какому-то логическому осмыслению. Однако там можно найти что-то очень дельное.
Например, чудные вина от производителя «Welmoed» (ЮАР), которые стоят очень не дорого, а по характеристикам обходят многие «пафосные» напитки, продаются только там.
Специалисты по подбору вина знают: акции в «Магните» – абсолютно непредсказуемая вещь. Вы неделями можете ходить в один и тот же магазин, не наблюдая ни одной интересной скидки, а потом попадете в такую ситуацию, когда сразу захотите скупить половину отдела.
Особенно хорошо покупать там дорогие вина – со скидкой цена может быть в 2-2.5 раза ниже, чем в других магазинах.
В последнее время питерская сеть «Лента» очень радует любителей вина своим ассортиментом. Находятся напитки практически любых стилистик (жаль только сомелье в магазинах нет), а цены… Почти как везде, только все в одном месте – а это очень удобно.
Акции «Ленты» – хорошая, но не особенно экономная «штука». Скорее всего, вы найдете что-то интересное просто по приятной цене (рублей на 100 дешевле, чем ожидали). Лишь изредка эти гипермаркеты предлагают что-то по-настоящему крутое.
Один из примеров – вина знаменитой новозеландской линейки Brancott Estate по 599 рублей за бутылку (хотя дешевле 800 рублей их вообще нигде не найти).
Винный отдел типичного «Ашана» – это упорядоченная скромность. Там вроде бы есть все, однако подобрать что-то дельное не так просто. Единственный «свет в окне» – шикарные вина испанской Риохи (к примеру, от производителя «Vivanco» – только стоят они достаточно дорого).
И принцип «Ашана» прост: у них нет акций – у них на все вменяемые цены. Однако это часто и «отпугивает» искушенных посетителей – идешь и знаешь, что ничего нового там не найдешь, а просто купишь что-то привычное по столь же привычной цене.
Но поверьте на слово – нет никакой особенной разницы, где покупать вино. И в «Карусели», и в «Магните», и в «Ашане» всегда можно найти что-то вкусное и доступное. Надо лишь уметь искать. Только это уже совсем другая история.