Одним из наиболее значимых «невербальных» показателей успеха в бизнесе, науке и культуре является переход имени человека (или бренда) в нарицательную форму.
«Имя собственное» нередко становилось названием предмета, явления, понятия или определенной концепции. Так, например, итальянский техник Энцо Феррари подарил свою фамилию буквально всем крутым спортивным автомобилям (многие не разбираются в марках, а знают лишь это слово), а семья Ротшильдов стала «звучать» буквально синонимично с обозначением больших денег и столь же безграничной власти.
Фамилия Тиффани в таких списках звучит чуть менее громко, однако она осталась в истории не только благодаря одноименному бренду и знаменитому фильму («Завтрак у Тиффани»), но и из-за оригинального интерьерного стиля, созданного дизайнерами «по мотивам» продукции этой великой компании.
Кстати, знаменитая марка «Тиффани» (а, значит, и стиль) могла бы называться по-другому. В 1837 году ювелир и предприниматель Чарльз Тиффани открыл магазин в Нью-Йорке вовсе не в одиночку, а вместе со своим другом – Джоном Янгом. Вскоре к ним присоединился и специалист по поставкам ювелирных изделий из Европы Джей Эллис – так что в 40-ые годы 19 века компания называлась «Tiffani, Young & Ellis». Но для удобства ее быстро (и практически не раздумывая) переименовали в «Tiffani & Co» – под таким названием она известна по сей день.
Изначально магазин продавал украшения, столовую утварь, аксессуары и даже предметы роскоши. Затем «акцент» начал смещаться в сторону драгоценностей и предметов из дорогих видов кожи. История компании, пожалуй, могла бы уложиться в пару огромных томов, однако в течение 180 лет «курс» был один – это удовлетворение «маленьких богемных потребностей» женщин, которые готовы платить серьезные деньги.
Очень скоро «Tiffani & Co» переходит к разработке собственного дизайна украшений, на котором потом «завязываются» стилистики и многих других предметов – вплоть до открыток и мебели. Примерно в середине 20-го века магазины (а тогда под контролем находилась уже целая сеть) были оформлены в привычном для многих «стиле Тиффани», ставшем популярным благодаря бессмертной киноленте с Одри Хепберн.
Достаточно скромная и, казалось бы, «незамудренная» стилистика быстро полюбилась не только фанатам украшений от «Tiffani & Co», но и просто любителям интерьеров, сочетающих в себе «свет», глубину цвета и изящность линий.
Если вы регулярно следите за нашим циклом наших статей о кухонных интерьерах (или просто разбираетесь в дизайне), то наверняка знаете об «искусственно-греческом» стиле Санторини, где господствует соотнесение средиземноморской тематики и пересечение двух цветов: белого и синего (индиго).
В ситуации с кухней в стиле Тиффани все очень схоже. Вот только синий цвет там меняется на бирюзовый. Но главное, что подобный «образ» как бы накладывается на интерьер более привычных «направлений». По факту, под «Тиффани» можно подогнать как деревенский стиль (кантри), так и прогрессивный минимализм. Единственное – стоит обращать внимание на определенные детали:
«Модельерское прошлое» стиля Тиффани задает формат полноценной толерантности ко многим аксессуарами и декоративным элементам. Даже бытовая техника и электроника могут находиться на виду и быть максимально современными. Главное, чтобы все это не отвлекало внимание от главного – соотношения цветов и материалов.
Кухни отлично дополняются скромными обеденными группами и диванами (если что-то подобное необходимо именно вам) – все подходящее без труда можно найти с помощью каталога м-каталог.рф. Допустимы и простые аксессуары.
Кстати, чтобы сделать кухню в стиле Тиффани еще интереснее, смело можно отправляться на барахолку. Ищите там старую оригинальную посуду (медную или хромированную), необычные светильники, стильные люстры в эстетике 60-70-ых годов.
Дополнив все это живыми (или даже искусственными) цветами, вазами с яркими фруктами и простенькими элементами декора (желательно «в тон»), вы получите практически аутентичную кухню Тиффани, и без каких-либо серьезных трат. Выглядит такой интерьер по-настоящему шикарно, нравится практически всем и не надоедает десятилетиями!