Мы давно уже «вышли» из того времени, когда люстра на пару-тройку обычных лампочек являлась единственным осветительным прибором на кухне и своим скучным светом «покрывала» все от порога и до окна. Сейчас светильников очень много: например, на сайте https://ledshop.com.ua/svetod-lenty-prof/ можно найти универсальные светодиодные ленты, а в специализированных магазинах – весьма необычные люстры самого удивительного дизайна. Все эти устройства призваны сделать кухонное освещение более полезным, уютным и красивым.
Вот только не всегда систематика выбора и размещения светильников на кухне подчиняется исключительно нашим желаниям и примерным знаниям о соответствии тем или иным направлениям-стилям. Тем более, если кухня – это не просто кухня, а воплощение дизайнерского проекта, где каждый элемент должен быть продуман.
Сегодня мы собрали для вас пять советов, которые помогут разобраться, какие именно светильники подходят для различных интерьеров.
Светодиодные ленты, которые мы уже упомянули чуть выше, могут использоваться и как дополнительный, и как основной источник света. Их преимущества не только в экономии (стоят они недорого и тратят мало электроэнергии), но и в абсолютной мобильности – прикрепить ленту можно буквально куда угодно.
И больше всего это важно для самых современных интерьеров – футуристических или в стиле минимализм. В первом случае есть возможность создать эффект космического света, возникающего «из ниоткуда» – например, с голубыми, желтоватыми или зелеными тонами. А для минимализма актуален «принцип избавления от лишнего» – люстры вовсе может не быть. Стильный аскетизм в чистом виде.
Также смело можно использовать и другие светильники. Благо, для подобных интерьерных стилей сейчас предлагается очень много различных спотов, бра и торшеров.
Профессионалы в сфере оформления кухонных интерьеров нередко жалуются на то, что их клиенты чудовищно «рушат» проекты классических кухонь безвкусными светильниками в «современном стиле», которые больше похожи на ширпотреб с китайского рынка.
Подобная эклектика в данной ситуации недопустима. Классической кухне – классическую люстру из стекла, хрусталя или других благородных материалов. Она должна быть роскошной (если интерьер стремится к этому), но не бросаться в глаза.
Единственное – допустимы более демократичные элементы вторичного освещения. Вроде спотов над зоной приготовления пищи.
Многие ошибочно думают, что «нагруженный» интерьер требует внесения и более простых деталей. Однако это не так. Представьте, настолько глупо будет смотреться «базовая» люстра из Икеи на яркой кухне, оформленной в околоцыганском стиле бохо.
В таких случаях эпатажные светильники будут выглядеть по-настоящему выигрышно. Главное – подбирать их с умом, «примеряя» на конкретное помещение.
И для конструктивизма. Под этими стилями мы подразумеваем «евро»-интерьеры в современном «прочтении», где недорогие пластик и фанера уверенно соотносятся с дорогой бытовой техникой и многими другими привычными элементами.
В такой ситуации использование недорогих спотов и/или простых люстр вполне оправдано. Важно лишь удачно вписать их в цветовую гамму и геометрию пространства. Освещение подобной кухни должно быть ярким и одновременно распределенным по зонам.
Чаще всего дизайнеры предлагают разграничивать «области» гарнитура и «столовой» с помощью использования разных люстр небольшого размера.
Нет никаких сомнений в том, что даже маленькая деталь может «докрутить» интерьер до четкого сопряжения с каким-либо конкретным стилем. А уж о светильниках-люстрах даже говорить не приходится – часто они являются основополагающими элементами, наравне с мебелью.
Хороший пример – авторские кухни, где светильники «пересекаются» с остальными дизайнерскими решениями. Если мы говорим о «сюжетных» интерьерах, когда все тематики строится на каком-либо предмете (корабль, самолет, мельница – что угодно), то в этом случае люстра может стать и самой главной деталью. Только ее, конечно, придется заказывать специально.
Кухня – это, безусловно, самое нестандартное помещение в доме. «Насыщение» мебелью не позволяет свету, идущему от 1-2 источников, распределяться достаточно равномерно. Именно поэтому освещению кухни дизайнеры уделяют столько сил и времени. Так что нам всем стоит последовать их примеру, если, конечно, не решим обратиться к профессионалам.