В условиях современной конкуренции на «рынке» доставки ресторанной еды или фаст-фуда все компании, стремящиеся добиться определенного успеха, стараются быть более оригинальными, «быстрыми», «вкусными» и лояльными к клиентам, чем оппоненты по непростому бизнесу.
И оригинальность здесь – это то, что, пожалуй, в большей степени бросается в глаза потребителю. Да, можно отменно готовить «классику»; или, например, привозить все горячим в вовремя – только первый клиент до самого заказа об этом вряд ли узнает. А вот необычное меню – это то, чем действительно можно зацепить своего потенциального «едока» сходу!
И пицца – это, конечно, не исключение. На сайте по поиску оптимальных служб доставки еды zakazaka.ru можно найти немало пиццерий, предлагающих в своем ассортименте не только привычные «маргариты», «пепперони» или «4 сыра», но и что-то оригинальное – выпеченное по собственным авторским рецептам, с добавлением уникальных ингредиентов и соусов.
Стоит сказать, что иногда такие нестандартные пиццы приятно удивляют и даже радуют своим вкусом. Хочется заказывать снова и снова.
Вполне естественно, что вносить определенные изменения в привычные рецептуры пиццы начали ровно тогда, когда первые примитивные блюда этого «рода» начали выходить из печей. И дело не только в оригинальности: «голь на выдумку хитра» – и часто какие-то фантазии оказываются лишь способом заменить какой-либо отсутствующий продукт.
С другой стороны – часто требовались и определенные дополнения. Изначально пицца была всего лишь легкой горячей закуской, но время и реалии требовали сытности – постепенно в рецептуре стали появляться колбасы, грибы, ветчина и другие продукты. Сейчас это все, конечно, не имеет никакого отношения к авторским рецептам.
Нередко происходит и «сращивание» – какие-то общепринятые вкусовые сочетания переносятся на пиццу (и делается это очень успешно), достаточно вспомнить карбонару, «цезарь» и другие «шаблоны». По сути, даже знаменитые «гавайские композиции» из ананаса и мяса/курицы были бессовестно взяты американскими поварами из кухонь островов Карибского бассейна.
Каждый «изгаляется» как хочет. В конце 20-го – начале 21-го веков тренд на оригинальность и «новое» только нарастал, достигнув пика как раз в наши дни. Бизнесменам и поварам приходится выбирать: либо делать что-то классическое, либо «воровать» чужие идеи, либо придумывать что-то свое.
Вспоминается начало 2000-ых годов, когда по стране прокатилась мода на «оригинальную» американскую пиццу – жирную, с большим количеством мягкого теста, сыра и колбасы. Такая еда (явно не полезная) привлекала своей сытностью, довольно приятным вкусом и низкой ценой.
Но сейчас, к счастью, эта «неправильная мода» изменилась. Постепенно набирает обороты тренд за внесение в пиццу «элементов» высокой кухни – безо всяких майонезных и кетчупных суррогатов, дешевой колбасы, плохих овощей и консервов. Например, в крупных городах рестораторы уже заявляют, что в их заведениях можно отведать настоящую пиццу «нового формата» – с интересным балансом по вкусу, неожиданными нюансами, выпеченную по всем правилам (без сырого теста или сгоревшего сыра).
И находки действительно бывают довольно интересными и необычными. Вот некоторых из последних модных «веяний» в сфере коммерческого приготовления авторской пиццы:
Конечно, «гастрономические консерваторы» негодуют. Мол, пицца, как и любое другое традиционное блюдо, должно готовиться по определенным рецептам, которые складывались годами. Тяжело спорить. Вполне возможно, что авторские пиццы – это и не пиццы вовсе, а некие горячие закуски «на тесте».
Тем не менее, язык не повернется сказать, что это не вкусно. И, как ни крути, такие пиццы будут появляться в меню кафе и служб доставок все чаще. Раз есть спрос – будет и предложение.