В 2002 году одна из нью-йоркских служб доставки пиццы сделала весьма интересное заявление. По словам руководителей заведения, они были готовы абсолютно бесплатно заменить любую пиццу, заказанную в другом кафе, при условии, что съедено не более трех кусков.
Оказалась ли такая лояльность к клиентам путевкой в большой ресторанный бизнес – неизвестно. Зато прославиться на весь мир этому кафе точно удалось. Даже в Восточной Европе и Азии некоторые службы доставки взяли эту акцию на вооружение.
В мире конкуренции и борьбы за каждый заказ заведения используют самые разнообразные «ухищрения». А клиенту только хорошо! Например, сайт доставки еды //www.tarantino-family.com/ держит в «арсенале» программу лояльности из 5 различных акционных предложений.
Другие заведения могут либо расширять этот список, либо наоборот – концентрироваться на каком-нибудь одном (наиболее интересном) подходе. Вариантов очень много. Но какими конкретно бывают эти акции?
Помните, как бывает в фаст-фудах? Заказываешь «сэндвич, картошку, напиток» – получаешь скидку. Тут система примерно такая же. Заведения прямо на своем сайте выкладывают предложения, которое позволяет не выбирать блюда по отдельности, а заказать все сразу (например, суши ассорти).
Во-первых, это быстро и удобно – не надо долго думать и листать меню. А во-вторых, на такие «обеды» службы доставки обычно предоставляют скидку в 10-15%. Выгодно.
Только будьте внимательны: нередко такие сеты делают меньше по весу или комплектуют их не самыми свежими блюдами.
Программа, призванная «занять» клиента и «привязать» его к одной службе доставки. Ведь чем больше ты пользуешься ее услугами, тем выше твои шансы получить какой-нибудь бонус.
Систему накопления баллов предлагает и доставка еды в Киеве – //www.tarantino-family.com/delivery/ . Все очень просто: за некоторую потраченную сумму за вами закрепляется определенное количество баллов (виртуальных денег), которые потом можно потратить на весь заказ или какую-то его часть.
Регулярно заказывая еду, например, в офис по своей уникальной карте, вы сможете накопить внушительное количество этих самых баллов, чтобы потом получить огромную скидку или вообще оформить бесплатный заказ.
Самая простая и очевидная акция. Как правило, она направлена либо на то, чтобы увеличить средний чек («закажи на определенную сумму – получи блюдо в подарок»), либо на простое привлечение клиентов («сделай любой заказ – получи подарок»).
В целом, это очень удобно. Однако частенько мотивирует на то, чтобы купить что-то лишнее. В результате мы тратим деньги, но не можем съесть все, что заказали.
Так что реально выгодным такое предложение может быть только в том случае, если вы хотите накормить большое количество гостей. В этой ситуации смело рассчитывайте на подарочные блюда.
Все больше компаний, стремясь удержать наиболее ценных клиентов, выдают специальные карточки и присваивают уникальные номера, по которым можно отследить «активность» заказчика в отношении этой службы доставки. А затем – предложить какую-нибудь уникальную «программу».
Если вы большой любитель доставки еды, то такая акция может стать невероятно выгодной. «Любимые клиенты» не только получают бесплатные обеды, например, на день рождения, но и регулярно пользуются большими скидками, посещают специальные праздники, имеют возможность делать заказ из «корпоративного меню» и так далее.
Сюда можно отнести все «перлы», которые выдают руководители заведений с целью привлечь к своей службе доставки максимум внимания.
Американская история с заменой любой пиццы на свою – идеальный пример. Нередки и всякие бонусы за время доставки («не успели за час – блюдо в подарок») или интересные пари («съешь кусок нашей самой острой пиццы на глазах у курьера – получи ее в подарок и скидку в 10% на остальной заказ»).
Естественно, часто устраиваются и всякие конкурсы, где можно выиграть как небольшую скидку, так и, например, «100 кг еды на заказ в течение года».
В общем, все зависит только от фантазии маркетологов и владельцев бизнеса подобного рода. Не исключено, что в ближайшем будущем нас ждут новые, еще более интересные и выгодные акции.