В вашем городе много кафе и ресторанов? Если ответ положительный, то наверняка вы неоднократно сталкивались с проблемой выбора хорошего места для тихого семейного ужина, деловой беседы, застолья с друзьями или любого другого мероприятия.
Конечно, лучше выбирать проверенные кафе, однако это получается не всегда – периодически нам приходится на свой страх и риск отведывать что-то в заведении, о котором до момента «дегустации» не было известно практически ничего (кроме, пожалуй, пары непонятных отзывов в интернете).
Чистота и оформление зала ни о чем не скажут – Елена Летучая из «Ревизорро» это докажет. Доброжелательностью персонала тоже часто скрывают недостатки «кулинарной мощи». А вот меню всегда говорит правду!
Сегодня мы составили для вас перечень из 10 признаков, которые точно укажут на то, что вы оказались в заведении, достойном внимания и трат.
«Винегрет» из десятка национальных кухонь, домашней еды, популярных предложений (вроде суши, роллов и пиццы) в одном меню – признак того, что у кафе просто нет концепции, и хозяева с поварами хотят угодить всем.
В хорошем заведении блюда будет что-то связывать. Например, если ресторан или кафе позиционируют себя средиземноморскими - испанскими, итальянскими, - то вся еда там отличается большим количеством зелени и овощей.
Часто, привлекая внимание посетителей броскими заголовками в меню, хозяева кафе просто навязывают блюда с наибольшей ценой и, как правило, максимальной накруткой. Кроме того, их заведомо могут готовить из некачественных ингредиентов. Это признак плохого заведения!
Правильный раздел «блюда от шеф-повара» – это список из 3-4 оригинальных блюд, выбивающихся или дополняющих общую концепцию основного меню.
Если заведение достаточно приличного уровня, его меню никак не может ограничиваться 2-3 салатами, десятком горячих блюд и одним супом.
В зависимости от гастрономического «направления», кафе должно предлагать несколько блюд разных ценовых категорий, с определенными вкусовыми сочетаниями. Малый список – признак того, что на кухне просто стараются «не напрягаться»: не надо писать технологические карты, закупать продукты, обучать поваров.
Руководители и повара заведений, где ценят клиентов (а не просто зарабатывают деньги), активно реагируют на все изменения в ассортиментах местных рынков или даже фермерских хозяйств.
Если в августе на полках магазинов полно яблок, а в кафе-кондитерской нет сезонного яблочного штруделя по специальной акции – это серьезный повод задуматься и отказаться от посещения. То же, например, относится к забегаловкам на берегу моря, где вместо свежих морепродуктов подают какую-то размороженную гадость.
Так называемая «граммовка» очень важна. Только по ней посетитель может определить, что повар не обвешивает его, подкидывая ценные продукты себе в карман.
Также важен и состав. Особенно для тех, у кого аллергия (или просто сильная нелюбовь) на те или иные ингредиенты. Подробный перечень после каждого названия блюда – это очень удобно и для клиентов, и для официантов, которым не надо давать подробные разъяснения по каждой позиции из меню
Нередко в ответ на заказ приходится слышать: «А этого у нас нет!». В случае, когда такая фраза повторяется чаще одного раза, смело вставайте и уходите из кафе.
Вас самым натуральным образом обманывают, удивляя обширным ассортиментом. А на деле может выйти так, что повара держат набор продуктов лишь для самых ходовых блюд, практически на 100% исключая невыгодные списания просрочки.
В Европе и США все чаще можно встретить кафе, где в меню к каждому блюду предлагается некая вариация-альтернатива. В России такие заведения – редкость, но, возможно, скоро ситуация изменится.
Удобство в том, что есть возможность не просто убрать какой-то нелюбимый продукт, но и заменить его. Например, вместо ветчины добавить в салат говяжий язык или креветки, а в пасту – баклажаны вместо болгарского перца.
Как поступают владельцы плохих заведений: едут на базу и покупают 10-12 видов самого ходового вина, а потом неспешно пытаются реализовывать их годами. Благо, срок годности у подобных напитков большой.
Как поступают владельцы хороших заведений: анализируют собственное меню и подбирают алкогольные и безалкогольные напитки (в большом ассортименте) в соответствии с ним. Чтобы не только вино, но и соки-лимонады удачно гармонировали с едой.
Представьте: вы листаете меню престижного суши-бара, как вдруг вам попадается на глаза страница, на которой ярко рекламируется «супер предложение» – домашние пирожки от бабы Зины.
Задумайтесь – стоит ли оставаться в таком кафе? Отступление от формата – первый признак того, что дела у заведения идут не очень хорошо, а люди не хотят заказывать что-то из основного меню.
В большинстве случаев кафе (если это не пивные-бары) стараются работать на самую широкую аудиторию. Поэтому заглянувшие в кафе вегетарианцы или дети, пришедшие с родителями, точно не останутся голодными.
Подобная «толерантность» к клиентам – один из наиболее важных показателей, демонстрирующих уровень заведения.
Хорошее меню – это еще не 100% признак хорошего кафе. Однако до «половины успеха» точно дотягивает. Лучше всего выбирать заведения именно по этому критерию – ведь в плохом кафе хорошее меню точно нельзя найти. Эти понятия самым естественным образом исключают друг друга!