За последние 15 лет слово «гламур» успело изрядно себя дискредитировать. Все чаще его применяют для обозначения чрезмерного показного шика, не имеющего ничего общего хотя бы с отдаленным чувством стиля. Или в качестве «ярлыка» для чего-то абсолютно безвкусного, но нарочито яркого, словно павлиний хвост.
И такой имидж слова, конечно, не добавляет популярности самому культурному феномену, который долгое время был напрямую связан с естественной роскошью, ставшей эстетической целью для многих поколений европейской аристократии должного финансового статуса, способных держать планку этой стилистики на определенном уровне.
Нынешнее пренебрежение гламуром в большей степени связано с некими отождествлениями с «попсовым» шоу-бизнесом, которые являются в корне неверными – ведь там все это реализовано без какой-либо творческой мысли.
А вообще «гламур» как направление – достаточно интересная «субстанция», к которой знающие люди из разных сфер эстетической деятельности обращаются не менее регулярно, чем к классике. Особенно это относится к воплощению дизайнерской мысли в интерьерах.
До сих пор объяснить понятие «гламура» очень сложно. Ведь он является, скорее, философией, нежели каким-то определенным направлением или стилем. Обращаться к нему начали еще в Средневековье, связывая слово «гримур» (тогда оно произносилось так, дань французам) с чем-то очаровывающим и, возможно, даже имеющим колдовские свойства влияния на человека внешней красотой.
А уже в 19-ом веке знаменитый шотландский писатель Вальтер Скотт (автор «Айвенго») переосмыслил явление в более позитивном ключе, говоря о гламуре (влияние английского языка), как о превращении любых явлений в более яркие и изящные копии.
Грубо говоря, в течение 100-130 лет эстетика гламура воспринималась в параллели с понятием личной красоты человека и его окружения. Причем красоты настолько броской (в положительном смысле), что все остальное буквально уходило на второй план, уступая место настоящему «витринному спецэффекту».
Лишь в середине 20-го века, с подъемом Голливуда и «фабрики грез» в целом, гламур пересекся с «пылью в глаза», став синонимом бессмысленной траты денег на покупку низкокачественных, ненужных, но «розовых и блестящих» вещей. Хотя в течение всего этого времени существовал (и существует до сих пор) другой – истинный гламур.
Так что же это такое? Точно не стиль или жанр. Можно сказать, что гламур – это яркая внешняя оболочка чего-либо. Хоть одежды, хоть интерьера квартиры. Явно сложная, явно дорогая и недоступная для многих. Как в ментальном, так и в финансовом смыслах.
Но какой же должна быть кухня в стиле гламур?
Главная «фишка» этого стиля в том, что у него нет каких-либо устоявшихся характеристик. В этом и состоит уникальность данного культурного феномена – каждый видит и представляет что-то свое. А все каноны гламура – это сущая безвкусица. В остальном ограничений нет.
Гламурным может быть и пронзающий белый цвет, и черный оттенок, «съедающий» все, словно черная дыра. А может и нежно-розовый тон с салатовыми элементами в деталях мебели или аксессуаров.
Для того чтобы действительно довести ситуацию до состояния «гламур», вам нужно придать этим цветовым схемам категорию «слишком», украшая пространство помпезно, но с большой долей вкуса. Черный цвет отлично будут дополнять золотые или хромированные тона: это может быть фурнитура, бытовая техника, элементы декора и многое другое. Для нежных цветов стоит выбрать серебристые или даже платиновые оттенки – в любых дополнительных проявлениях.
В общем, полет фантазии на самой «опасной» границе с безвкусицей. Неудивительно, что в таких ситуациях многие обращаются к профессиональным дизайнерам.
Вполне логично, что гарнитур такой кухни должен отлично вливаться в общее цветовое решение. Но это еще не все. Кухонная мебель в стиле гламур должна заметно выделяться своей «глянцевостью», современностью линий, геометрией, тяготеющей к функционализму или даже минимализму. Главное – «насыщенность» и удержание внимание с первого взгляда на нее.
Отличный вариант – американский современный шик. Отлично подойдет гарнитур Chicago, предложенный в разделе «Кухни Nolte» на сайте //bt.kuhninolte.ru. «Мощный» цвет и идеальная гармония деталей этого гарнитура точно впишутся в представления о гламурном интерьере.
Что касается обеденной группы, то тут требования менее строгие. Только обойдитесь без дерева, лучше подойдут стол и стулья из дорогого яркого пластика. Возможно, с хромированными элементами.
Современный гламур ничего не исключает. Так что можно подбирать абсолютно любую бытовую технику и электронику – лишь бы она не «перечеркивала» всю остальную стилистическую картину. Но, конечно, желательно, чтобы приборы были красивыми, необычными, с интересным дизайном.
Что касается аксессуаров, то большее внимание стоит обратить на освещение. Кухня должна быть похожа на маленький дискотечный (но очень современный) зал. Идеально смотрятся «диско-шары», позолоченные люстры и бра, необычные лампы из яркого стекла с блестками и другими дополнениями.
В остальном весь декор должен выдавать антураж роскоши и шика. Переливы света на вазах, яркий (и даже пафосный) текстиль, красивые цветы и абстрактные картины – все это будет интересным бонусом ко всей остальной «динамике» кухни в стиле гламур.
Главное во всем этом деле – не перейти границу безвкусицы. А это, поверьте, сделать очень непросто. Почти каждый дизайнер посоветует вам лишний раз подумать, прежде чем обращаться к этому направлению в деле оформления интерьеров. И многим к таким советам стоит прислушаться – «неправильный» гламур надоест быстрее, чем жуткий сосед с перфоратором.