Развитие заведений общественного питания ни на минуту не отстает от прогресса во всех остальных сферах жизни. И это хорошо. Если раньше все кафе-рестораны можно было лишь условно разграничить по «формату» приготавливаемой там кухни (национальные, фаст-фуд, кофейни, бюджетные заведения с простой едой и рестораны высокой кухни), то теперь мы все чаще может наблюдать «общепиты» новых оригинальных концепций. Они удивляют посетителей характером подачи блюд, обслуживанием, методами приготовления и другими интересными «фишками».
Все это можно увидеть, если просто выйти на улицу в центре города или посетить сайт-каталог всех доступных заведений. Как, например, chelrestoran.ru. И наверняка там вы найдете еще один новый и необычный концепт – «монокафе».
Это заведения, которые готовят только определенные виды блюд, не «размениваясь» на десятки различных закусок, супов и десертов. Первыми «монокафе» были пиццерии, владельцы которых поняли, что клиентам-фанатам не нужно ничего кроме, горячей вкусной пиццы и напитков.
Но теперь подобная «монополия» осталась в прошлом. Появились и другие кафе подобного рода:
Модный тренд, пришедший в Россию 3-4 года назад из США. Концепция таких «монокафе» заключается в том, что к открытию повара заведения готовят несколько различных супов (обычно от 3 до 10 видов) и в течение дня подают их в специальных пиалах, если вы едите в самом кафе, или в широких картонных стаканах, если вы забираете суп с собой.
Приготавливаемые объемы «первого» достаточно большие – чтобы хватило до конца дня. Считается, что, настаиваясь в течение нескольких часов, супы становятся только вкуснее – бульон получается более насыщенным, а «топпинги» (добавки) лучше дополняют блюдо своими ароматическими оттенками.
К слову, в таких кафе обычно готовят не совсем привычные для российского обывателя супы. Хоть меню и меняется изо дня в день, все равно 90% предлагаемых блюд – фантазии и вариации на тему пряных индийских супов, холодных гаспачо с овощами или мясом, азиатских бульонов из мисо или других ингредиентов. И лишь каждый десятый суп – знакомый борщ или рассольник.
А чтобы подчеркнуть вкус блюд, к каждой порции предлагается свежий хлеб и, как правило, легкие закуски.
Еще одно «монокафе» американского происхождения – в крупных городах такие заведения появляются все чаще. Но это, пожалуй, большой плюс, ведь горячий бургер из сочного мяса со свежими овощами – это удовольствие, которое далеко не всякая «высокая кухня» сможет перекрыть.
И это совсем не то, что предлагают в фаст-фуд заведениях. В «профессиональной» бургерной вам подадут полноценное блюдо – на тарелке и оформленное по всем правилам. А каким будет сам бургер, можно выбрать из меню: обычно предлагается до 10-20 различных видов (начиная классическими с говяжьей котлетой и сыром, заканчивая вегетарианскими «бутербродами» с котлетой из нута или бобов).
Разумеется, все это «сопровождается» интересными гастро-сочетаниями из свежих, соленых и маринованных овощей, различных оригинальных соусов и «авторских» добавок (например, известное сочетание курицы с ананасом). И куда же без мягкой теплой булочки?!
Наследие итальянской, советской и одновременно азиатской кухни. Современные «монокафе»-лапшичные появились в нашей стране не так давно, но сейчас кажется, что они существовали всегда.
Вся идея таких заведений вращается вокруг большой вок-сковороды, в которой на внушительном количестве масла обжаривается лапша (гречневая, пшеничная, рисовая) с самыми различными добавками и соусами. По сути, «сгенерировать» блюдо, добавив в него определенные ингредиенты, посетитель может самостоятельно – для этого существует услуга «собери свою лапшу».
Это достаточно сытно, вкусно и не очень дорого. Можно перекусить в самом заведении, а можно и забрать еду с собой – в специальной коробке. Но на фаст-фуд это, опять же, не похоже.
Стоит сказать, что с каждым годом таких заведений становится все больше. Подобный формат выгоден, понятен и удобен как посетителям кафе, так и их владельцам. Приготовление блюд одного вида существенно упрощает процедуры закупки продуктов, их хранения, приготовления и подачи. А это, в свою очередь, влияет на цены – в «монокафе» они всегда ниже, чем в привычных ресторанах и кафе. Но что касается качества блюд, то там оно (благодаря постоянной проработке навыков и рецептур) находится на очень высоком уровне.