Мы живем в мире, который буквально перенасыщен различными брендами, наименованиями, сложными маркетинговыми уловками и простыми рекламными ходами «в лоб».
Психологи утверждают, что даже маленькие дети в наше время без труда узнают несколько десятков логотипов и, кроме того, могут соотнести их с категориями тех или иных товаров – от автомобилей до зубных щеток или конфет.
Но является ли «брендирование» благом или бедой – сложный вопрос. В запутанных сферах товаров и услуг наименования похожи на маяки, помогающие более-менее успешно ориентироваться в «магазинном пространстве» и прибиваться к нужным «корпоративным берегам».
И уж где точно ориентацию на бренд можно считать хорошим выбором, так это в мире бытовой кухонной техники. Например, немецкая компания Neff более 100 лет потратила на то, чтобы сформировать максимально положительный имидж и заслужить доверие покупателей по всему миру.
Специалисты, как и опытные хозяйки, настоятельно рекомендуют не «распыляться» на покупку устройств от различных производителей, а оснащать кухню техникой одного бренда. И в доказательство этой «теории» они приводят пять внушительных доводов, которые, вероятно, убедят и вас.
Согласитесь, будет гораздо удобнее, если вам не потребуется ждать десять разных доставок, а потом еще десять разных установок различных кухонных приборов (от холодильника до варочной панели) от десятка магазинов и такого же количества брендов.
Купив «разом» технику проверенной марки, вы точно будете знать, какая гарантия распространяется на все устройства, в каком магазине совершалась покупка и куда обращаться, если вдруг возникнут проблемы. Особенно это касается встраиваемой техники.
Кроме того, все работы по установке и ремонту (если он необходим) проводят компании/люди, которые точно сертифицированы для этого.
Каждая уважающая себя компания производит технику отдельными «коллекциями», внутри которой все приборы объединены какими-то общими стилистическими нюансами – геометрией, сочетанием цветов и декором.
Все чаще устройства одной марки воспринимаются как продолжение друг друга: варочная панель, духовой шкаф и вытяжка «сливаются» в одно рабочее пространство, а кофемашина с микроволновой печью и другими мелкими приборами – в своеобразный сверхтехнологичный кухонный «комбайн».
Вместе (особенно если такая техника хорошо вписывается в стилистику гарнитура) они формируют полноценный «ансамбль», создание которого будет граздо сложнее при внедрении техники какого-либо другого бренда.
И важен вопрос, связанный с габаритами кухонных приборов – нет никакой уверенности в том, что, например, варочная панель и духовка от различных производителей будут визуально гармонировать по ширине или глубине. Не говоря уже об идеальных соотношениях.
Нередки ситуации, когда компании, годами производящие аудиотехнику или телевизоры, разово берутся за изготовление микроволновых печей, тостеров или чайников. В большей степени это относится к различным массовым брендам или наоборот – «noname-гигантам» из Китая. Так или иначе, качество такой продукции оставляет желать лучшего.
Другое дело, когда компания производит исключительно бытовую кухонную технику. И особенно – «крупный формат» с применением новейших технологий, то есть холодильное оборудование, индукционные панели, кофемашины (не простые кофеварки). Это означает, что производитель обладает достаточным опытом и прогрессивным оборудованием для создания исключительно качественных и долговечных приборов.
Вероятно, в будущем техника одного бренда будет успешно синхронизироваться между собой и еще больше облегчит процесс ее использования.
Пока, увы, такие технологии не применяются широко, однако, покупая кухонную технику одного бренда в один «условный» период времени (из одной коллекции), вы можете быть уверены, что у вас на кухне нет откровенно устаревших приборов, которые уже через пару лет станут безнадежно «отставшими».
Это очень удобно. Вы покупаете технику «разом», в течение нескольких лет (если это сверхпередовая немецкая техника, то и гораздо дольше) пользуетесь ею, а потом так же «разом» меняете ее на новую.
«Чем больше покупаешь, тем ниже цена» – закон бизнеса. И применить его себе на благо можно даже тогда, когда в магазине или на официальном сайте продавца не говорится ни о каких акциях или скидках на кухонную технику.
Опытные и знающие менеджеры всегда пойдут вам навстречу, если вы проявите немного «капиталистической наглости». Покупая целый комплект техники (фактически оптом) вы становитесь важным клиентом для компании, особенно – если это небольшой официальный магазин бренда, не избалованный вниманием широкой публики.
Так что небольшая скидка или какие-то особые сервисные условия вам обеспечены.
И, в конце концов, никто не станет отрицать, что есть определенная доля субъективного эстетического удовольствия в том, чтобы лицезреть на собственной кухне гармонию современной бытовой техники, сформировавшуюся (в том числе) и из-за единообразия – «оркестра из идей», воплощенных в жизнь дизайнерами и инженерами одной компании. Это тот случай, когда влияние авторитетного бренда точно имеет значение!