Стремление к роскоши всегда неразрывно было связано с тягой к эстетическому познанию чего-то нового – новых вкусов, ощущений, нестандартных «подходов» и, конечно, необычных образов.
Говорят, что именно поэтому аристократическое искусство во все времена развивалось так активно – были доступны не только изрядные денежные средства, но и сами люди тяготели к определенному развитию окружающих аспектов жизни.
Интерьеры не стали исключением. Богатые европейцы активно продвигали идею уютного и одновременно эстетичного «существования» в заданных пространствах дома. Рококо и барокко сменялись на модерн и арт-деко, видоизменялся классицизм, зарождались изысканные «национальные» стили – прованский, испанский, русский (высшего общества).
Но параллельно всему этому на «противоположных концах планеты» развивалось и другое направление – колониальный стиль. Эстетика более «тонкая», но от этого не менее аристократичная.
Колониальный стиль развивался естественно. На него не оказывали влияние дизайнеры, фанаты модных тенденций и «волевые персонажи», мечтающие через те или иные творческие направления распространить свое влияние.
Если говорить очень «обще», то колониальный стиль – это оригинальное (и иногда причудливое) сочетание европейских традиционных стилей и тех неотъемлемых реалий, в которых приходилось оказываться колонистам – буржуазии из Франции, Англии, Италии и других стран.
Люди везли с собой не только представления об архитектуре и интерьерах, но и стройматериалы (и даже элементы декора), которые активно использовали при возведении собственных жилищ. Однако им неизбежно приходилось обращаться к местным материалам, аутентичным деталям – все каким-то образом соотносить и выстраивать удобные «пространства», позволяющие комфортно существовать в заданных условиях.
Исторически такие ситуации больше относятся ко второй половине 19-го и первой трети 20-го веков. Активно осваивались земли в Африке, Австралии, Южной Америке и на тропических островах – и каждая местность, конечно, привносила что-то свое.
Многие специалисты, к слову, относили зарождение колониального стиля к событиям в США (до гражданской войны), когда страна застраивалась усилиями рабов с разных концов света (преимущественно из Африки) – именно они внедряли «в процесс» собственный колорит. Но эту теорию сейчас можно назвать развеянной, так как за колониальный стиль в наше время принято считать направление по созданию европейских интерьеров в тропической среде, а не наоборот.
Фактически представленная стилистика – это успешный симбиоз старосветских «дизайнерских» мыслей и подходов с выдающимися проявлениями культуры Нового Света. К ним относятся редкие материалы, стремление к экологичности, отказ от прагматики в пользу необычных «авторских» находок.
Кухня 21-го века в колониальном стиле – это своеобразная выверенная и продуманная эклектика. В основе лежит «классический» подход: либо это настоящий классицизм, либо модерн, либо состаренный функционализм, либо средиземноморский стиль. А «сверху» накладываются нюансы: необычные предметы мебели, те или иные элементы, выполненные из непривычных материалов, более открытое и светлое пространство, едва заметный, но экзотический декор.
В большинстве случаев, кухня в колониальном стиле – это светлая «основа» (как правило, белая штукатурка с текстурой или без нее), серьезная работа с геометрией – выемки, колонны, лепнина, дорогие паркетные полы (натуральное дерево можно заменить стилизованным ламинатом) и так далее. Часто используются некоторые детали, которые мы бы отнесли к стилю лофт – бревенчатые «направляющие», кирпичная кладка. Но все это вводится в общий «образ» кухни максимально органично.
Что касается мебели, то тут дизайнеры склонны разделять подходы к ее подбору на консервативные и более «продвинутые». В первом случае выбираются гарнитуры естественных или нарочито светлых тонов, тяготеющие к стилистикам Южной Европы или Британии – такие кухни в Химках можно найти в каталоге компании «Стильный Город».
А вот столы и стулья могут быть как простыми, даже грубыми (из деревянного массива), так и по-настоящему колониальными – плетенными из лозы, ротанга или из других материалов.
В случае с «продвинутым подходом» все гораздо проще. Допустимы яркие тона, более современные материалы и даже эксперименты с сочетаемостью цветов. Например, в белое «пространство кухни» можно установить ярко-желтый или насыщенно-зеленый гарнитур, дополнив все это необычной «авторской мебелью». В таком случае (если ремонт у вас сделан в соответствии с традиционным стилем) вы получите колониальный фьюжн.
В отличие от африканского стиля или стилей островов Карибского бассейна, колониальный стиль не пестрит различными аксессуарами и элементами декора. Тем сложнее воссоздавать его на собственной кухне!
Не забывайте, что все должно «вводиться» со вкусом и быть едва заметным. Хорошо смотрятся живые тропические растения в больших горшках, незначительные детали в тон животного принта, ковры или североафриканская мозаика. Беспроигрышные варианты – плетеное кресло-качалка, аутентичная посуда из меди, дешевой глины, темного стекла, «черненые» светильники или люстры.
Многое, конечно, зависит от того, насколько сильно вы сами захотите погрузиться в эту колониальную атмосферу. Кому-то достаточно лишь намека на эту стилистику – в остальном кухня оснащается и всей бытовой техникой (иногда даже в стиле хай-тек), и передовыми системами освещения, и «модными» аксессуарами.
А вот если вы фанат выдержанного и строгого стиля, все будет гораздо сложнее. Колониальная стилистика требует достаточно тонкого вкуса, умения задавать «настроение» деталями, материалами и геометрией. Так что желательно обращаться к профессиональным дизайнерам.
Да и что греха таить: оформление кухни в настоящем колониальном стиле – дорогое удовольствие.