Если вы когда-нибудь смотрели популярнейшее кулинарное шоу «Мастер Шеф» (российский или зарубежный вариант), то наверняка знаете, что его сценаристы и ведущие уделяют большое внимание не только индивидуальной работе каждого повара, но и их взаимодействию в команде.
И в этом, конечно, нет ничего странного. Любая кухня (хоть дома, хоть в ресторане) редко остается «театром одного актера», поэтому слаженная «командная игра», как правило, является одним из важнейших факторов, влияющих на конечный кулинарный результат. То есть на качество блюд.
А еще это очень большое удовольствие – готовить всем вместе. Начинается процесс с мозгового штурма – проработки рецепта и поиска ингредиентов, продолжается распределением обязанностей, а затем «итог» гастрономических изысканий сливается воедино – тогда уже можно наконец-то попробовать еду.
Очень вероятно, что именно такими мыслями были вдохновлены создатели нового вида командообразования (группового тренинга для сотрудников компаний) – кулинарного тимбилдинга.
Времяпрепровождение с друзьями или коллегами за приготовлением еды – это, в общем-то, не такая и новая «тенденция». Особенно на западе.
Помнится, как 10 лет назад многих в нашей стране удивила сцена из фильма «Метод Хитча» (с Уиллом Смитом), где герои посещали своеобразный вечерний мастер-класс по кулинарии – готовили морепродукты. Они мило беседовали, выполняли несложный «функционал», пробовали блюда. Правда, у Хитча (главный герой) в итоге началась аллергия…
Но суть не в этом. Уже тогда многие поняли, что это по-настоящему интересный способ не только общения, сближения с коллегами, но и познание чего-то нового – приобретения важных навыков. И современный
Все достаточно просто, понятно, но, при этом, невероятно интересно. Такой тимбилдинг можно провести практически где угодно (в офисе, кафе или другом заведении).
Участвующие сотрудники компании делятся на две соперничающие команды – и каждая должна приготовить вкусное и красивое блюдо из заданных продуктов.
Но есть несколько «проблем». Во-первых, никто не знает, какое именно блюдо нужно готовить. Во-вторых, для идеального результата не хватает ингредиентов (их нужно «заслужить», попутно выполняя различные кулинарные задания). И в-третьих, ничего не получится без грамотной организации процесса: «разделения труда», проработки идеи, управления и других важных нюансов. В общем, все как в настоящем офисе.
Конечно, будет и победившая команда – ее выберет объективное жюри. А завершается все не только дегустацией получившихся блюд, но и интересным тематическим мастер-классом от профессионального шеф-повара.
Как и другие
Они, прежде всего, «генерируют» здоровую и позитивную атмосферу среди коллег, уделяя особое внимание их командному взаимодействию – учат сотрудничать друг с другом, делегировать полномочия и брать ответственность на себя, если это необходимо.
Кроме того, есть и ряд уникальных преимуществ именно такого тимбилдинга:
И, естественно, большой плюс в том, что в настоящий момент существуют компании, готовые полностью взять организацию такого тимбилдинга на себя. Не нужно думать о транспорте, подготовке продуктов, инвентаре, фотосъемке и декоре помещения. Вам и вашим коллегам остается только получать удовольствие от общения и, конечно, столь необычного кулинарного опыта.