Среди «модных» слов, фактически оккупировавших русский язык, слово «кейтеринг» занимает особое место и пользуется весьма большой популярностью. Ведь его просто-напросто нечем заменить.
Однако процесс, обозначенный этим английским термином (cater – поставка провизии, еды), подразумевает слишком много смежных событий, связанных с работой условного «выездного ресторана», осуществляющего этот самый кейтеринг. Именно поэтому многие люди по сей день не понимают, что конкретно скрывается за этим «страшным» наименованием.
Сегодня мы попытаемся окончательно во всем разобраться.
Так что такое кейтеринг? Если говорить просто, то это выездное обслуживание рестораном, кафе или прочим «профильным» заведением. Вы указываете место (офис, дача, локация на природе – что угодно), время и желаемый формат мероприятия – затем специалист службы кейтеринга составляет смету необходимых «элементов» (от еды до транспорта) и расходов на них. Проходит процесс утверждения.
И, собственно, все. В нужное время и в нужном месте для вас и ваших гостей будет устроен банкет (или любое другое «ресторанное» мероприятие) в соответствии со всеми требованиями. Еда будет приготовлена в самом заведении (как правило, это гарантируется самой службой), а затем в специальных «боксах» отправится на ваш стол, где будет при необходимости доведена до ума.
Кроме того, кейтеринг подразумевает работу официантов, барменов и уборщиков (если это прописано заранее) – заказчику ничего не нужно делать!
Стоит сказать, что эта услуга становится все более популярной – доходит до того, что некоторые заведения общественного питания до 70% от общей месячной выручки получают именно с выездного обслуживания.
И львиная доля такой прибыли – это не сложные организации больших банкетов, а «экспресс-перекусы», проводимые в различных компаниях – на мероприятиях, конференциях, симпозиумах. Их еще называют кофе-брейками.
Таким обслуживанием, фактически, все довольны. Бизнес получает полноценный и профессиональный «мини-обед», который производит положительное впечатление на клиентов и партнеров, а служба кейтеринга без особых усилий (все эти процессы у них налажены до автоматизма) разживается весьма существенной ежедневной прибылью.
Конечно, подобное обслуживание весьма интересно во время проведения корпоративных мероприятий. Особенно в местах, где невозможно организовать приготовление пищи. Также в службы кейтеринга обращаются частные лица, которым необходимо провести банкет определенного формата – юбилей, выход на пенсию, проводы в армию, свадьба – в общем, мероприятие с большим количеством гостей.
Еще один интересный «формат», куда активно вовлечен кейтеринг, это фуршеты. Их часто заказывают как крупные, так и небольшие организации (обычно для презентаций), компании друзей или родственников – для девичника, второго дня свадьбы, или даже мужчины для интересных романтических свиданий.
Несмотря на все новаторство подобной системы обслуживания и, казалось бы, наличие ряда объективных плюсов, у кейтеринга есть как множество «сторонников», так и множество противников. И, как это чаще всего бывает, в чем-то правы и те, и другие.
Если говорить о преимуществах кейтеринга, то есть как очевидные, так и менее «поверхностные»:
И это, конечно, далеко не все плюсы. А вот что касается минусов, то их заметно меньше, но они более очевидны:
В общем, пользоваться кейтерингом или нет – довольно сложный вопрос. Каждая компания (или человек) решает самостоятельно. Но, так или иначе, службы выездного обслуживания процветают, и клиентов у них с каждым годом становится все больше.
По материалам сайта //vyezdnoy-banket.ru/.