На протяжении всей жизни мы слышим приятную, и одновременно ставящую в тупик, фразу мамы (жены, сестры, бабушки, дочери) – «Что приготовить на ужин?».
Шаблонный, казалось бы, вопрос на деле оказывается весьма серьезной дилеммой, ведь «кулинару» всегда хочется удивлять и радовать своих «едоков», однако список семейных рецептов, как и набор продуктов в холодильнике, всегда оказывается не таким разнообразным, как хотелось бы.
Даже у опытных хозяек с талантом домашняя еда весьма «циклична» – редко кто решается на кулинарные эксперименты, оперирует новыми ингредиентами и пускается в поиски рецептов по интернету и кулинарным книгам. Даже если такое и происходит, то новое блюдо, как правило, становится лишь вариацией чего-то более привычного.
И доставка готовой еды вовсе не решает эту проблему – несмотря на все свои плюсы, она в какой-то степени рушит представления о домашнем застолье с блюдами семейной теплоты и вызывает ассоциации исключительно с фаст-фудом – нездоровой едой исключительно для насыщения.
Но проблемой «что приготовить на ужин?» заинтересовались бизнес-энтузиасты. Теперь во многих городах предлагается новая услуга – не просто доставка продуктов из магазина, а формирование определенного списка ингредиентов под конкретные пошаговые рецепты, которые доставляются вместе с подготовленной едой.
Назвать услугу недорогой и очень доступной нельзя (продукты сейчас далеко не дешевые), однако в ее удобстве сомневаться не приходится.
Кроме того, например, по специальному купону с сайта kupond.ru/catalog/partiya-edi можно получить существенную скидку на заказ такого набора продуктов.
Сама система довольно простая, но и сложная одновременно. Менеджерам таких компаний приходится проводить серьезную работу по подготовке «доставок», что, пожалуй, не уступает по сложности полноценному приготовлению блюд.
Предлагаем разобраться в механизме это услуги чуть подробнее.
Для заказчика все просто. Нужно позвонить в компанию и забронировать набор продуктов для выбранного блюда. Точнее – просто указать рецепт (из списка на сайте), который хотелось бы «реализовать» вечером или в один из ближайших дней.
Кстати, можно заказать доставку и по определенному графику – например, каждую неделю по воскресеньям.
Спустя некоторое время курьер привозит большой пакет, где по отдельным контейнерам (или вакуумным упаковкам) разложены заготовленные ингредиенты – почищенные и нарезанные овощи, потрошеная рыба во льду, отбитое мясо и так далее.
Также ко всему этому прилагается яркая иллюстрированная брошюра с подробным рецептом – указанием, что-как-когда-в какой последовательности готовить. Собственно, дальше остается следовать указаниям и собрать блюдо, словно конструктор.
На плечи ее сотрудников ложится серьезная ответственность и большая работа. Поэтому часто такой бизнес называют неблагодарным.
Прежде всего, сотрудникам компании (как правило, это маленькие «частные лавочки») нужно разработать меню. И не просто список блюд, а полноценную технологическую карту с указанием конкретных ингредиентов, их веса, состояния и всех остальных нюансов.
Затем рецепт доводится до совершенства и в подробностях (с фотографиями) заносится в сопроводительный буклет.
В большинстве случаев такие компании не работают по принципу «привезем все и в любое время» – это просто-напросто нерентабельно. Для сокращения возможных издержек приходится формировать меню по неделям: «одна неделя – 4 возможных блюда». А затем обновлять список.
К слову, для постоянных клиентов возможны особые условия. Например, служба может составить меню из десятка-другого блюд на месяц вперед и привозить нужные продукты по установленному графику. То есть ситуация превратится из «редкого баловства» в полноценное кулинарное обслуживание.
Все, конечно, зависит от фантазии руководителей и технологов службы доставки. Например, в одной из нижегородских компаний чаще всего заказывают спагетти карбонара – довольно простое блюдо из, собственно, спагетти, нарезанной свиной грудинки и яично-сливочно-сырного соуса.
Еще одно популярное и эффектное блюдо – дорадо (или сибас) с травами и сливочным маслом. Ингредиентов там не очень много, зато компании комплектуют такие заказы специальными «карманами» из фольги и всеми необходимыми специями в отдельных пакетиках.
Часто предлагаются довольно экзотические блюда из курицы или индейки. Например, рагу или даже соте.
В общем, список может быть бесконечным. Стоит сказать, что блюда далеко не всегда совсем уж ресторанные, ведь рецепты не должны сильно утруждать заказчика. Чем проще и быстрее, тем лучше.
Относительно дорого. Точно не дешевле, чем заказывать на дом готовую еду. Все, конечно, зависит от блюд, но представьте – какие затраты уходят на подготовку всего этого кулинарного конструктора. Дешево не получится. Тем более компании стремятся закупать самые свежие и качественные ингредиенты, чтобы еда точно получилась вкусной.
Если говорить более конкретно, то «пакет» на четыре порции несложного блюда, вроде спагетти, обойдется в 700-1000 рублей. Что-то рыбное или мясное – примерно в 2-3 раза дороже.
Но, тем не менее, популярность таких служб доставки растет. И объяснение этому есть – люди начинают подходить к процессу приготовления пищи с творческим энтузиазмом. Просто заказать пиццу или суши, а потом съесть их – не очень интересно. А вот включиться со своей второй половиной или с группой друзей в процесс создания кулинарного «мини-шедевра», а затем оценить результат – это уже совсем другое.
Обычно это относится к занятым людям, у которых нет времени на походы по магазинам и долгую подготовку продуктов. Зато у них есть средства, чтобы оплачивать такую интересную услугу.