В эру практически полной безграничности сферы услуг и товаров перед нами (как перед покупателями и клиентами) все чаще встает один важный вопрос – вопрос выбора. И это логично, учитывая то, что предложение увеличивается с каждым днем, а спрос, движимый нашими финансовыми возможностями, иногда откровенно «топчется на месте».
Мы постоянно выбираем один сорт яблок из десятка, наиболее подходящий мобильный телефон из тысячи возможных и ищем самый приемлемый (по разным параметрам) салон красоты в округе.
И выбор – это не только решение в потреблении того или иного товара или определенной услуги. Как говорят маркетологи, ежедневный выбор – это «модель поведения» в отношении к потребительской сфере, то есть желание экономить (или наоборот – тратить), стремление к покупке здоровой пищи (или фаст-фуда), озабоченность имиджем приобретенного товара (или полное ее отсутствие).
Имидж – очень сильная «штука». Обычно как раз он определяет, оставит покупатель в магазине еще одну-другую тысячу рублей или нет. А оправданность таких трат – вопрос того, что именно покупает человек, ведь в некоторых сферах имидж определяет качество, а в других – олицетворяет лишь «понты».
Не приходится сомневаться в том, что автомобили «Jaguar» и часы «Tag Heuer» – это не только цена, имя и картинка. Достоинства этих товаров очевидны, они обеспечены авторитетом производителя.
В мире кухонной техники ситуация схожая. Элитность здесь – не только вопрос дизайна (хотя и он важен), но и индикатор высочайшего качества, технологичности и широкого функционала. Например, немецкая техника Miele уже давно стала не только заметным элементом роскошного интерьера, но и сверхудобным домашним помощником.
Специалисты и пользователи такой техники уверены, что кардинальные различия между «имиджевыми» и обыкновенными (бюджетными) устройствами очевидны. И эта уверенность подкрепляется множеством примеров.
На основе этих примеров мы попробуем провести для вас небольшую виртуальную «экскурсию» на кухню, оснащенную элитной бытовой техникой, и фантазийно приготовить какое-нибудь блюдо с ее помощью. Например, пиццу.
Овощи мы покупаем далеко не каждый день, и, увы, в обыкновенных холодильниках они портятся довольно быстро. Нет, они не категорически тухнут, но точно теряют свой товарный вид – вянут или становятся мягкими.
Для пиццы нам понадобятся томаты – в холодильнике шведского бренда Asko они будут храниться в два раза (!) дольше. Все дело в особых материалах (на них производитель точно не экономит) и технологии многопоточной циркуляции, которая буквально освежает овощи, равномерно охлаждая их на всем протяжении хранения.
Это, естественно, будет актуально и для многих других продуктов. Например, для сыра.
А теперь вспомните разморозку в обыкновенной микроволновке из гипермаркета бытовой техники. К тому моменту, когда одна половина куска еще ледяная, другая успевает потечь. Или вовсе – через полчаса мучений никакого результата не видно, и приходится возвращаться к старинному методу размораживания в воде комнатной температуры. Мы снова теряем время.
Благо, с элитными микроволновками такой проблемы нет. Об этом просто не надо думать: поставил курицу, выбрал режим – через несколько минут достал размороженный продукт.
Не секрет, что установка режимов во многих духовках массовых марок – обыкновенная фикция. Недорогие устройства практически не способны реально поддерживать планомерный нагрев только снизу, а сверху проводить «горячий обдув» (что обычно требуется для пиццы). Особенно это ощущается при переключении режимов, когда вам, например, требуется сначала полностью разогреть духовой шкаф, а затем перейти на односторонний нагрев.
Преимущество элитной кухонной техники в том, что она «ручная» и понятная интуитивно. Вы всегда можете запрограммировать свой духовой шкаф под приготовление определенного блюда, а затем руководить процессом, реагируя на изменения в свойствах продукта.
По такому принципу работают духовые шкафы Gaggenau – с ними приготовление условной пиццы превращается в настоящее удовольствие. И самое главное – вы всегда можете быть уверены, что не испортите блюдо.
Элитная кухонная техника европейских марок – это существенное и затратное вложение. Но финансовые потери оправданы: многие производители предоставляют пожизненную гарантию на свою продукцию. Они же утверждают, что ей не требуется сервисное обслуживание – такая техника никогда не ломается.