В жизни каждого из нас рано или поздно наступают моменты особого стремления к каким-либо переменам. Нет, мы не говорим о глобальных или мало-мальски значимых изменениях. Речь скорее о капризах – желании сорваться в небольшое путешествие, познакомиться с новыми людьми, испытать себя и попробовать нечто новое.
У кого-то капризы довольно серьезные – без поездки на острова или покупки последней модели телефона там не обойтись. Кто-то ведет себя поскромнее и ограничивается походом в салон красоты или новый магазин одежды. А третьим и вовсе для счастья нужна лишь приятная мелочь – например, чашка вкусного чая. Но не просто чая, а самого настоящего «философского» напитка, который дурманит ароматом, радует цветом и согревает тонким вкусом с протяженным послевкусием.
И таких эпитетов, конечно, достоин не каждый чай. Любители и эксперты уже давно сформировали четкую иерархию напитков «для наслаждения» и «для бездумного питья». К первой категории относятся элитные чаи из разных уголков света с настоящей историей и некой вкусовой интригой, ко второй – почти все, что можно купить в обыкновенном супермаркете.
Уверенно можно сказать, что для жизненного каприза «бездумное питье» не подходит – необходимо «наслаждение». Чай нужно правильно заварить, правильно подать и, естественно, правильно выпить.
Но мы упустили первоочередной момент – прежде всего, чай нужно «правильно» купить. И сделать это таким образом, чтобы удовольствие в конечном итоге не превратилось в разочарование.
Как раз для тех, кто хочет «капризничать» с помощью чая, мы собрали пять советов по его выбору и покупке.
Шансы на то, что вы найдете по-настоящему хороший чай в картонной коробке на полке обыкновенного магазина, ничтожно малы. За достойным напитком стоит направиться в чайный бутик, где все, как правило, продают на развес – ведь элитные чаи крайне редко фасуются по маленьким пачкам.
Отличной альтернативой бутикам можно назвать интернет-магазины – там вы сможете выбрать напиток с самым идеальным соотношением цены и качества. Да и ассортимент там обычно шире. Например, магазин zeltea.ru предлагает десятки различных видов высококачественного чая: от зеленого и красного из Китая до пуэра и матэ.
Есть вероятность, что дорогой чай вы просто-напросто не поймете, а дешевый ничем не удивит. Обратитесь к консультанту или почитайте соответствующие рекомендации – в зависимости от пожеланий, вам помогут выбрать конкретный напиток.
Цена в 250-500 рублей за 100 граммов будет вполне оптимальной для ваших «первых проб».
Ста граммов будет, как говорится, выше крыши. Особенно, если планируете пить чай в одиночку или вдвоем.
Даже такого количества вам хватит на месяц регулярных завариваний, а ведь хочется пробовать что-то новое. Поэтому вместо того, чтобы взять 300 граммов одного понравившегося чая (даже если вы влюбились в него), купите 3-4 разных вида по 50 граммов и попробуйте все.
Только не храните чай долго – через несколько месяцев многие сорта теряют свои свойства.
Как и со многими другими напитками, с чаем надо знакомиться по вкусовому принципу «от сложного к простому». Та же история с постепенным отказом от сладкого чая.
Вам будет гораздо проще полюбить напиток, если он сразу очарует вас интересным фруктовым или цветочным ароматом, пряным или десертным вкусом, насыщенным цветом.
Сначала вы привыкните к нему, а потом начнете разбирать и оттенки самого чая, независимо от добавок. В итоге многие приходят к мысли, что самый лучший чай – просто зеленый, но самого высочайшего качества.
Мы уже затрагивали этот момент – в специализированных магазинах работают знатоки чая, которые могут устроить настоящую экскурсию по ассортименту и, естественно, подберут подходящий вариант под определенный вкус, настрой, бюджет.
Кстати, друзья тоже могут помочь. Наверняка среди них есть фанаты элитных сортов чая, которые давно определились со своими предпочтениями – они точно посоветуют что-то конкретное.
А еще они расскажут о собственном опыте заваривания и потребления чая. Что, конечно, тоже будет весьма ценной информацией.
И не забывайте: чай – это не только напиток, но и целая философия. Важна атмосфера его потребления – неспешность, четкое понимание процесса, уют. Недаром в Азии все это превратилось в настоящую церемонию.