Говорят, что впервые еду сфотографировали еще в 19-ом веке. Практически случайно. Но в веке 21-ом привычка фотографировать все, что находится на обеденном столе, начала многих порядком раздражать. Хотя в этом деле появились и настоящие профессионалы, которые превращают современные натюрморты в подлинные произведения фотографического искусства.
И, в отличие от 19 века, в распоряжении фотографа уже не просто черно-белый «дагерротип», а целый набор устройств, позволяющих запечатлеть предмет, сделав снимок лучше, чем он есть на самом деле. В арсенале любителей съедобных натюрмортов – и привычные цифровые фотоаппараты, и миниатюрные смартфоны, и устройства, позволяющие получить распечатанную фотографию мгновенно – камеры моментальной фотографии (можно посмотреть на сайте pola-store.ru), и различные аксессуары для правильной постановки света, обработки изображений и их печати.
Непросвещенный человек удивится – «зачем так заморачиваться ради обыкновенной фотографии еды?» Но специалисты знают, что теперь это не просто забавное хобби, а настоящий творческий процесс, позволяющий порой зарабатывать неплохие деньги. Кроме того, некоторые люди превращают это хобби в дело своей жизни, постоянно развиваясь и находя новые векторы реализации потенциала.
И если кто-то до сих пор не знает, как с помощью обыкновенных фотографий еды можно заработать (а еще бросить работу и заниматься только этим), то мы расскажем о главных направлениях, где такие «обыкновенные фотографии» стали необыкновенно актуальны.
Многие пользователи этой социальной сети стремятся к популярности. Чем больше подписчиков и «лайков», тем больше шансов на первое предложение от рекламодателя. А кто-то и вовсе хочет стать звездой.
Но это сайт с жесткими законами – там нужно быть интереснее, креативнее, ярче и быстрее остальных. Лишь тогда твоя страница может дорасти до уровня полноценного «средства массовой информации».
Нужно обязательно полюбиться читателю. А что они любят? Согласно годовым мониторингам, наибольшей популярностью пользуются красивые девушки в откровенных нарядах, милые животные, не менее милые дети, роскошные вещи и красивая еда.
Вот на последний пункт многие и делают акцент. Конечно, сейчас инстаграм перенасыщен фотографиями еды, рецептами и прочими гастрономическими «фантазиями». Но люди любят все новое, поэтому у каждой интересной идеи с качественным фотовоплощением есть шанс стать настоящим хитом.
Блогеров стало очень много. Кто-то выплескивает в сеть собственные мысли «о чем угодно», другие – снимают видео о своих похождениях, но есть и те, кто подходит к этому вопросу более продумано.
В моде «целевые» блоги. Они могут касаться любой темы, но освещают ее максимально многогранно. В формате гастрономии – это отзывы о продуктах, ресторанная критика, алкогольные блоги, «записки», связанные с самостоятельным выращиваем овощей-фруктов, их обработкой и так далее.
Площадкой для такого творчества может выступить обособленный сайт, страница в одной из социальных сетей или аккаунт в журнале типа «ЖЖ» – в наше время выбор огромный.
Но стоит ли говорить, что для успеха блога необходим качественный иллюстратив. Начинающему ресторанному критику придется красиво фотографировать тарелки с салатами, а винному блогеру – бутылки и бокалы с напитком.
Кстати, в крупных городах сейчас даже открываются курсы по фотографированию еды для частных блогов. Это сфера считается очень перспективной, ведь рекламодатели постепенно уходят из обыкновенных изданий как раз в такие блоги.
Иногда, даже тяжело представить, какому количеству компаний требуются качественные фотографии продуктов или готовой еды для размещения на официальных сайтах.
Это могут быть крупные предприятия, производящие мясные деликатесы; или маленькие цеха по изготовлению сладостей и десертов; кафе, рестораны, службы доставки, гипермаркеты и скромные «лавки» у дома. Без красивых и аппетитных фотографий сайт любого подобного бизнеса превратится в «долину смерти» – продукцию просто-напросто никто не захочет покупать.
Поэтому все чаще отделы маркетинга нанимают на работу профессиональных фотографов, которые покрывают потребности организации в качественных иллюстрациях. Если денег на расширение штата нет, приходится обучать кого-то из менеджеров, копирайтеров или дизайнеров.
Фотографии, кстати, требуются не только для сайтов, но и для различных брошюр, рекламных баннеров и журналов. Работы у «фотографов еды» очень много.
Естественно, многие компании, которым просто необходим подобный продуктовый иллюстратив, безнадежно «тормозят» и наполняют собственные сайты кое-как. Именно таким организациям предлагают свои услуги фотографы-фрилансеры.
К примеру, новому кафе требуется красочное меню с красивыми фотографиями. Тогда руководство нанимает на 2-3 дня фотографа, который за это время все снимает и обрабатывает, а затем передает готовые снимки дизайнерам. Работа выполнена – гонорар получен.
У профессионалов с опытом таких заказов может быть десятки и сотни – график расписывается на полгода вперед. А суммы, получаемые за один заказ, могут исчисляться сотнями тысяч рублей (особенно в крупных городах).
Но и на этом фотографы еды не останавливаются – многие из них открывают свои журналы, блоги (опять же), формируют команду таких же энтузиастов или обучают всех желающих на мастер-классах. Некоторые из этих «желающих» потом сами становятся профессионалами, ведь рубежи деятельности постоянно расширяются.