Хорошая кухня. Кулинарный сайт Кутовой Ирины
Рецепты не найдены,
попробуйте уменьшить
количество ингредиентов.
Рецепты не найдены,
попробуйте уменьшить
количество слов
в названии.
Подборки рецептов: Праздничные, Рецепты для пикника, Торты без выпечки, По продуктам и по тематике

Reklama

Кулинарный сайт – современная и модная бизнес-идея


кулинарный сайт

В кризисные для рынка труда времена многие люди, естественно, задумываются об альтернативных способах заработка. И, если верить статистике,  уже более половины всех соискателей предпочитают подработку (или даже основную работу на дому), связанную с интернетом. Кто-то перебивается дешевым фрилансом, кто-то ищет сложные схемы с финансовыми рынками и спортивными ставками, другие – занимаются творчеством (дизайном, писательством, музыкой). Самые продвинутые пошли, как обычно, дальше остальных – работу в интернете они превращают в самый настоящий бизнес, который не только приносит удовлетворение от творческой реализации, но и самые настоящие деньги.


И если говорить о бизнесе, который вообще не выходит за рамки всемирной сети, то на первый план, конечно, выходит создание и дальнейшее развитие собственного сайта, блога и/или паблика в какой-либо социальной сети. Заманчиво? Даже очень.


Но не все так просто. Интернет в России развит очень сильно, и пробиться хотя бы на второстепенные роли, подразумевающие хоть какой-то доход, невероятно сложно. Главное обстоятельство в этой ситуации – тематика сайта: то, о чем вы будете «разговаривать» со своей аудиторией.


Может показаться странным, но одна из наиболее перспективных идей для сайта – это кулинария. А точнее – все, что связано с гастрономией: покупка продуктов, приготовление пищи, кафе и рестораны, кухонные «лайфхаки», алкогольные и безалкогольные напитки и многое-многое другое. Эта «ниша» в России, в отличие от информационных и развлекательных сайтов, заполнена пока очень слабо. Существующие ресурсы производят мало контента, либо делают это довольно непрофессионально. Продвижение таких сайтов также находится на достаточно низком уровне.


Сделать что-то лучшее – задача не из легких. Но при должном желании и усердии это возможно. Мы обозначили для вас 5 основных «шагов», которые помогут оценить и понять приблизительное направление при создании нового гастрономического сайта или блога.


1. Концепция


кулинарный сайт

Выбора среди гастрономической тематики мало. Вы точно не сможете сделать нормальный интернет-продукт, если будете «распыляться» на все подряд.


Стоит подумать – что окажется интереснее всего и создателю, и читателю. А затем делать максимальный акцент именно на это. Проще говоря – сайт должен быть «тематически выдержанным», соответствовать целевой аудитории (кстати, не забудьте определить и ее), радовать ее.


Не забывайте и о географии распространения будущей информации: вы можете писать как для маленького поселка, большого города, так и для всей страны.


В сфере гастро-сайтов можно выделить несколько главных концепций:


  • рецепты (тут все просто – вы собираете из различных источников рецепты и выкладываете их);
  • теория кулинарии (здесь «соль» контента будут складывать интересные статьи, поварские хитрости и прочие кухонные «заморочки»);
  • блогинг («разношерстная» информация. В блоге может оказаться все – от рецепта борща до впечатлений от необычного пива);
  • критика (субъективные обзоры после посещения кафе, ресторанов, баров. Сюда можно включить и отзывы о купленных продуктах).

Список можно продолжать довольно долго. Подумайте сами, что могло бы быть особенно интересным.


2. Затраты


кулинарный сайт

Интернет хорош тем, что бизнес там не требует больших финансовых вливаний. Прежде всего, вам понадобится нормальный хостинг (то есть размещение информации сайта на каком-либо сервере). Это платно, но довольно доступно. Без него все равно никак.


Затем – создание сайта. Можно попросить знакомых, можно сделать самостоятельно (если почитать литературу – вполне реально), а можно и заказать у профессионалов. Все зависит от вашего желания и возможностей.


Все остальные процедуры вариативны. Поддержка сайта, его наполнение: копирайтинг, журналистика, фото- и видеоконтент – все это, как говорится, на ваших плечах. Ну, или на вашем кошельке.


Тратить деньги на совершенствование сайта можно до бесконечности. Но для начала стоит просто довести его «до ума».


3. Наполнение


Если говорить о контенте чуть подробнее, то он должен быть качественным. А если еще подробнее, то крутым, интересным, ярким, уникальным, эмоциональным, грамотным, иллюстрированным и еще много каким вдобавок.


Если вы действительно хотите развиваться и зарабатывать, то рецепты в вашей «электронной кулинарной книге» должны быть самыми актуальными, обзоры на продукты – самыми шокирующими или смешными, а ресторанная критика – самой неподкупной.


В общем, вы поняли, какие требования предъявляются к контенту. Но не пугайтесь – опыт в формировании «линейки наполнения» приходит очень быстро.


4. Социальные сети


Если вы делаете гастрономический сайт, но не продвигаете его в сетях «Вконтакте», «Фейсбук», «Твиттер» и «Инстаграм» (хотя бы в одной из них), то вы работаете впустую.


Социальные сети – лучшие пиар-площадки для ресурсов, занимающихся лишь контентом, «продающих» исключительно информацию. Без них ваш сайт будет терять до 70% посетителей.


Научиться работе в SMM (так называется деятельность по продвижению в соц.сетях) не так уж и сложно. Особенно, если вы сами активно ими пользуетесь в «личной жизни».


5. Начинаем зарабатывать


кулинарный сайт

Это очень сложный момент. Зарабатывать сайт может только двумя способами: первый – реклама непосредственно на сайте и в социальных сетях, второй – платные материалы там же. Реклама – это, как правило, обычные баннеры; материалы же «маскируются» под контент вашего сайта, иногда это еще называют скрытой рекламой.


Если у вас нет менеджера, искать клиентов придется самостоятельно. И для начала вы должны показать потенциальному рекламодателю показатели сайта (и пабликов в соцсетях) – число посещений, число просмотров, локальный трафик, уникальные посетители.


Клиенты любят, чтобы народу было много. А еще больше они любят огромное количество лайков, «переходов», репостов и комментариев, то есть активность аудитории.


О цифрах можно сказать примерно: если в вашем регионе 1 миллион пользователей интернета, а из них около 400 тысяч – потенциальная аудитория сайта, то у местного рекламодателя с показателями меньше 30-50 тысяч уникальных посетителей в месяц делать нечего. Еще лучше – показатели в 100-200 тысяч.


Тогда вы сможете наполнить сайт именно «целевой» рекламой. Ее могут разместить владельцы заведений, маркетинговые отделы продуктовых магазинов и продавцы бытовой техники.


Заработки в какой-то момент могут стать по-настоящему большими.


Но не следует изначально мечтать о деньгах. Любое СМИ (а даже кулинарный сайт – это в какой-то степени СМИ) начинается с жажды распространения важной и интересной информации. Если вам действительно есть, что сказать людям – стартуйте!


<<<---Библиотека кулинара. Оглавление





Reklama
Reklama
© 2001-2024, good-cook.ru. Фотографии, текст, рецепт приготовления, если не упомянуто иное, являются авторскими. Не допускается любое изменение текста рецептов при цитировании частично или полностью, а также заимствование текста и фотографий без указания активной ссылки вида "Хорошая кухня - простая кулинария, вкусные кулинарные рецепты приготовления еды". При перепечатке обязательно указание сайта www.good-cook.ru в качестве источника.
Напишите мне:
Top.Mail.Ru Рассылка 'Хорошая кухня'
Читать в FEEDBURNER Читать в Яндекс.Ленте RSS добавить в LiveJournal