Режиссеры и сценаристы фантастических фильмов 80-90-ых годов недалекое будущее представляли себе по-разному. Нас тогда больше всего интересовали бытовые реалии – технологии для дома, коммуникации, питание. Помнится, многих очень удивляли сцены, где герои посредством различных манипуляций заказывали себе на дом продукты из специализированных торговых точек, а не просто ходили в магазин.
В наши дни этим уже никого не удивишь. Доставку товаров осуществляют как сами сетевые магазины, так и их конкуренты – интернет-магазины продуктов питания. И сейчас ассортимент в отечественных «виртуальных супермаркетах», несмотря на скептические высказывания, довольно большой: от консервации и снэков до деликатесных морепродуктов и редких овощей. Например, в этом интернет магазине продуктов можно купить продукты и заказать их доставку на дом, предварительно ознакомившись со всем разнообразием продуктовой карты.
Такими сервисами очень удобно пользоваться в моменты неотложной занятости или откровенной лени. Хотя некоторые люди уже и вовсе покупают продукты лишь в таких интернет-магазинах.
Кстати, идея подобной доставки продуктов не так уж и нова. Если заглянуть в историю поглубже, то можно наткнуться на рекламные «изыски» начала 20 века, в которых торговцы различными товарами (дабы заинтересовать покупателя) предлагали звонить в магазин и заказывать все, что душе угодно. В течение пары часов продукты доставлял штатный или внештатный курьер.
А в 70-ые годы «удаленная торговля» уже активно развивалась, несмотря на отсутствие интернета. Правда, лишь в Соединенных Штатах. Несколько компаний на Восточном побережье и в Чикаго распространяли через газеты каталоги продуктов с особыми номерами-артикулами. Для заказа нужно было лишь позвонить по указанному телефону и назвать диспетчеру «коды» желаемых товаров. Часто продукты в таких «магазинах» стоили даже дешевле, чем в обычных лавках у дома.
Спустя еще 10-15 лет рынок США и Европы захватили телемагазины, выпускающие многочасовые программы о тех или иных продуктах, предлагая оформить их доставку. Интересным было то, что телемагазины реализовывали не какие-либо «рядовые» товары, а то, что в обычных магазинах найти было практически невозможно. В 90-ые годы бум такой торговли добрался и до России.
Вплоть до самого распространения интернета люди продолжали заказывать там заграничные продукты, платя за них втридорога.
Большой плюс современных доставок продуктов питания на дом в том, что различия в ценах между ними и обычными магазинами постепенно исчезают. Руководители таких «виртуальных гастрономов» стремятся к увеличению потока клиентов и формируют прайс с учетом именно рыночных цен на тот или иной продукт. Единственный дополнительный расход – плата за доставку. Но и она покажется не такой уж большой, если задуматься о возможных личных тратах на бензин, проезд до магазина на общественном транспорте или такси.
Кроме того, при заказе на определенную сумму (обычно от 2-4 тысяч рублей) доставка и вовсе становится «бонусной» – бесплатной. И это далеко не все плюсы:
Конечно, некоторые наименования и категории продуктов «на доставке» могут быть заметно дороже, чем в обыкновенных магазинах. Однако, как говорят постоянные пользователи таких сервисов, часто товары могут выкладывать и по вполне привлекательным ценам. В целом, такой «баланс» приводит к тому, что итоговые суммы в «офлайн» и «онлайн» магазинах продуктов практически не отличаются. Особенно, если вы привыкли покупать все впрок.