Еще два-три десятилетия назад в России было невозможно представить себе, что когда-то за вкусной готовой едой не надо будет идти куда-то в ресторан или кафе, а доставка пиццы представлялась чем-то из области фантастики. Еще несколько лет назад людям казалось, что экзотическая кухня – это невероятно дорого. А в 2013 году все думали, что пицца бывает исключительно круглой.
В наши дни все кардинально изменилось. Разнообразие компаний, оказывающих услуги по доставке готовой еды, фактически убило все эти стереотипы.
«Теорий» о появлении доставки еды до двери квартиры очень много. Самой правдивой принято считать историю о небольшой пиццерии в итальянском квартале одного из городов США. Рассказывают, что владелец заведения захотел волевым решением сразить клиентов и конкурентов – в один из дней он вывесил объявление, в котором говорилось, что отныне пиццу можно отведать не только за столиком кафе, но и получить ее на дом абсолютно бесплатно.
Схема была простой: любой житель квартала мог позвонить в пиццерию и заказать привычное блюдо. Повар пек выбранную клиентом пиццу, а официант нес ее не за столик, а прямиком к дому. Очевидно, что лень действительно стала двигателем прогресса – в первые же месяцы хозяин посредственной пиццерии обошел всех конкурентов и сказочно разбогател. Идею тут же подхватили и владельцы других кафе.
В наше время, согласно статистике, каждый третий заказ «на доставку» – пицца. И это объяснимо: можно сказать, что это самое оптимальное блюдо для полноценного домашнего ужина – вкусно, сытно и достаточно недорого. В России доставка пиццы долгое время и вовсе не имела конкурентов. Ее заказывали и продолжают заказывать на фуршеты, праздники, детские мероприятия. Однако теперь рынок готовой пищи в нашей стране получил фактически грандиозное развитие: появились японская кухня, шашлыки, осетинские пироги, китайские воки и многое-многое другое.
В этом отношении мы приближаемся к странам запада, где доставка еды стала фактически частью гастрономической культуры – полноценной альтернативой домашней кулинарии и походам в ресторан.
Кстати, очень активно доставка развивается и в Азии. Пиццу, там конечно, практически не едят, а предпочитают местные вариации лапши, блюд из мяса или птицы. Интересно то, что в Юго-Восточной Азии, например, многие люди и вовсе отказываются от домашней пищи, заключая полноценные договора с кафе, которые несколько раз в день привозят еду в любое желаемое место города. В Индонезии дошло до того, что курьеры на скутерах подвозят контейнеры с едой прямо к автомобилю, находящемуся в пробке.
Еще одним важным «наследием» популярности доставки еды становится разнообразие подходов к приготовлению этой самой пищи. Владельцы кафе отлично понимают, что обратить на себя внимание клиентов в условиях жесточайшей конкуренции очень тяжело.
Можно, конечно, раскручиваться годами благодаря высочайшему качеству продукции, отличному сервису и неизменной скорости доставки. Однако это не приносит сиюминутной прибыли. Поэтому многие коммерсанты стараются выделиться на фоне остальных чем-то необычным. Особенно это касается пиццы.
Мы собрали шесть самых необычных идей, которые владельцы «доставок пиццы» попытались реализовать (успешно или безуспешно).
В свою очередь, отечественные диетологи настаивают на том, что регулярное потребление «заказанной» еды приравнивается к регулярному потреблению фаст-фуда. Это может не только навредить фигуре, но и сказаться на здоровье. Удовольствие, конечно, очень важно, но и в нем стоит знать меру. Заказывайте с умом!